Исследовательская работа " моя родословная". Актуальность: через изучение своей родословной, истории своей семьи

Леонид Михайлович Савелов, ученый-генеалог конца XIX - начала XX века, давал такое определение этой науки: «Генеалогия есть построенное на достоверных документах и других источниках доказательство родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или потомка, независимо от общественного положения этих лиц».

Это определение довольно точно характеризует генеалогию как прикладную отрасль исторической науки. Когда речь заходит об истории конкретной семьи, более близким оказывается другое определение Савелова: «Генеалогия есть история того или иного рода во всех проявлениях жизни его представителей, как общественной, так и семейной».

Красочный ковер семейной истории соткан из многих зримых и незримых нитей: воспоминаний, документов, фотографий, сохранившихся традиций и других свидетельств.

Все эти свидетельства по одной из типологий можно условно разделить на две большие группы:

  • документальные свидетельства (фотографии, записи в ЗАГС, свидетельства о рождении, браке и смерти, упоминания в прессе, краеведческие и этнографические научные источники т.п.)
  • семейное предание (устные и письменные свидетельства потомков и современников, легенды, традиции, гипотезы и т.п. - все, что мы знаем о наших родственниках и предках, но не можем подтвердить документально).

Генеалогический архивный поиск

Многие люди и не подозревают о том, что в архивах сохранилось много сведений об их далеких предках, даже если они были представителями крестьянского или мещанского сословий. Однако, в дореволюционной России уделялось большое значение систематизации и сохранению генеалогических знаний, которые стояли на страже имущественного и сословного права. Вот почему областные исторические архивы являются сегодня ценнейшими источниками информации о наших предках.


Но, прежде чем начать глубинный генеалогический поиск в архиве, нужно точно определить, кого именно мы ищем. Поэтому наиболее важной, наряду с фамилией , именем и отчеством, является точная и подробная инфор- мация о дате и месте рождения человека.

Ведь именно в архиве этой местности и будут храниться данные о его рождении, и соответственно, о родителях и других ближайших родственниках. Как это ни странно, мы часто не знаем точного места рождения наших дедушек и бабушек, не говоря уже о более дальнем родстве.

Генеалогическое исследование от Дома семейных традиций «Кристиан»


Генеалогическое исследование проводится как по одному, так и по нескольким фамильным родам, а результат может быть представлен в книге-энциклопедии «История семьи» .

  • Индивидуальная стратегия поиска для каждой семьи . С первой встречи с Вами начинает работать персональный куратор, который организует работу всех специалистов проекта: историков, краеведов, журналистов, редакторов и многих других.
  • Скорость и гибкость . Мы не ждем по несколько месяцев ответов из отдаленных архивов, а едем за ними сами, сокращая время поисков и обеспечивая детальную проработку документов.
  • Признанные специалисты. Наши исследователи – профессиональные историки, архивисты и генеалоги. Среди них есть те, кто специализируется на истории крестьянских, купеческих или дворянских родов, на дореволюционном периоде или истории СССР, Первой мировой или Великой отечественной войне.
  • Оптимизация бюджета. Прежде, чем начать дорогостоящее глубинное исследование, мы проводим и определения перспектив поиска

Сегодня генеалогическое исследование семьи считается одним из наиболее эффективных способов узнать больше о своем роде в целом и о конкретном его представителе в частности.

Виды генеалогических исследований

В зависимости от стремлений и пожеланий клиента, генеалогические исследования могут быть условно разделены на несколько видов:


  1. Генеалогические исследования «Под ключ»: наиболее масштабные, для их проведения привлекаются абсолютно все возможные источники и ресурсы получения информации. При необходимости работы проводят не только в исторических, городских и областных архивах, но и в ведомственных архивах (таких как ЗАГС, МВД, ЖЭК, МО…), БТИ, музеях и т. д. Первым этапом генеалогических исследований «под ключ» становится тщательная экспертная оценка имеющихся исходных данных. Завершающим этапом становится сведение поэтапных результатов в один полноценный отчет. При желании клиента, он дополняется построением оформленного семейного древа . Этот вид генеалогических исследований подойдет тем, кто намерен отыскать предков до 10–12-го колена и, таким образом, довести свою родословную до начала XVIII в. стоимость и длительность этих работ формируется согласно с количеством родословных линий, что будут исследоваться. Также влияние на сумму услуг оказывает и география поиска.
  2. Классические генеалогические исследования: работа поводится в нескольких архивах. Цель - проследить историю конкретной семьи. При этом в учет берутся и возможные миграции. Для получения генеалогической информации задействуют как основные, так и косвенные источники. Как правило, список материалов, планированных к изучению, предварительно оговариваются с клиентом.
  3. Точечные генеалогические исследования: работы проводят в одном из архивов (областных или архиве ЗАГС). Цель - отыскать сведения, и на их основании оформить бумаги для доказательства национальности или для репатриации родителей клиента.

Все генеалогические исследования основываются исключительно на базе архивных документов. Приводимые сведения о генеалогическом древе подтверждаются копиями бумаг и выписками, подкрепленными официальной архивной справкой.

Отчет о проделанной работе включает в себя

Тюменская область, ЯНАО

город Салехард

5 «Б» класс

Краткая аннотация

Работа «Моя родословная» содержит исследование, позволяющих выяснить историю и судьбу, место жительства и дату рождения, интересы и деятельность моих предков.

Работа носит научно – популярный характер, может быть полезна для последующих поколений, которые хотят узнать историю своего рода.

Название работы «Моя родословная»

Тюменская область, ЯНАО

город Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»

5 «Б» класс

Аннотация

В своей работе я хочу написать о своих дальних родственниках. По рассказам моих мамы и папы, дедушки и бабушки я исследую историю своих дальних предков.

Я хочу узнать о жизни своих прадедушках и прабабушках.

Для проведения работы я пользовался рассказами мамы и папы, интернет материалом и семейными архивами.

Название работы «Моя родословная»

Тюменская область, ЯНАО

город Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»

5 «Б» класс

Название работы «Моя родословная»

Тюменская область, ЯНАО

город Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»

5 «Б» класс

1. Введение

Каждый человек рождается, растет, стареет, умирает, но, проживая жизнь, оставляет после себя след. Продолжение каждого из нас - это дети. Дети – самое дорогое, что есть в жизни. У детей рождаются свои дети, у тех – свои. И если человек даже не совершил никаких открытий, просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

Наша страна пережила очень много переломных моментов в истории: гражданские войны, Первая и Вторая мировые войны, образование и распад СССР. Но результатами этих событий стали не только экономические и политические потрясения, но и потрясения для каждого человека в отдельности. Это и потеря близких людей, и лишение жилища, и многое другое. Как результат - люди не помнят своих корней, родственников, живших в недалёком прошлом. Нашим предкам мы обязаны своей жизнью. Мы должны знать и хранить свою историю. Поэтому сейчас, с переходом общества в постиндустриальную эпоху, когда стремительное развитие получают развитие компьютерных технологий и промышленность, эта работа особенно актуальна . Мне, как представителю большой семьи, стало интересно, как жили другие мои родственники, мои предки. Поэтому данная работа актуальна не только для всего общества, но и для конкретного человека, в том числе, и меня.

Велика и практическая значимость данной работы. Во-первых, она послужит мотивирующим фактором для других учеников, как моей гимназии, так и других школ, для создания своей родословной, а, как следствие, недостающий кусочек истории еще одного рода будет восстановлен. Во-вторых, результаты анкетирования могут служить источником для проведения классных часов в нашем классе, могут быть использованы на уроках окружающего мира.

Цель исследовательской работы - показать жизнь и быт людей, их изменение с течением времени на примере рода, составление семейного дерева.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи :

1. Изучить корни рода.

Мы можем выполнить поставленные задачи, следовательно, тема работы реализуема.

В ходе работы применялись методы: анализ информации, наблюдение, эксперимент (анкетирование).

Объект моего исследования – род. Предмет исследования – представители рода.

Гипотезы:

2. Что такое родословие, генеалогия

2.1. Родословие и наука генеалогия

Каждому человеку следует знать историю своей семьи. Поверьте, это не менее интересно, чем родословная русских царей или египетских фараонов.

Для того, чтобы начать изучать тему данной работы и составлять свою родословную, нужно определить основные понятия.

Слово «род» в словаре означает ряд поколений, происходящих от одного предка.

Таким образом, родословная – это перечень поколений одного рода.

Существует даже особая наука, генеалогия, которая изучает происхождения, историю родственные связи семьи.

Генеалогия (от греч. genea, «семья» и logos, «знание») – специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением родословных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родословных связей, составлением генеалогических древ. В более широком смысле, генеалогия – наука о родственных связях вообще.

2.2. Генеалогическое древо

Генеалогическое древо - схематичное представление родственных связей в виде символического «дерева»

Знать свое генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье - ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Генеалогическое древо можно восстановить, изучая историю, исследуя исторические архивы и путешествуя по стране или за рубежом.

Стоит отметить, что при создании генеалогического древа необходимо придерживаться множества формальных правил, касающихся графического отображения тех или иных данных. Эти правила можно найти в специальной литературе.

Генеалогическое древо бывает трех видов – нисходящее, восходящее и кругообразная таблица.

2.3. Геральдика и фамильный герб

Герб представляет собой особое символическое изображение, состоящее из гербового щита и внешних атрибутов (фигур за пределами щита), служащее постоянным отличительным признаком государству, региону, населённому пункту, роду или отдельному лицу.

Есть даже специальная наука, изучающая гербы. Она называется геральдика.

Нас интересует фамильный герб. Это символическое изображение, отражающее отличительные признаки определенного рода.

История возникновения фамильного герба проста. Закованным в доспехи рыцарям нужно было как-то отличать «своих» от «чужих». Самым удобным местом, на котором помещался отличительный знак, был щит. Так родилась форма фамильного древа – щит.

В гербе можно отразить отдельно то, чем славны твои предки. В старину при брачном союзе двух семей, имевших собственные гербы, составлялся новый герб. Для этого брали правую половину герба семьи мужа и левую половину семьи жены. При этом возникали странные фигуры животных. Например, наполовину лев – наполовину медведь или наполовину конь - наполовину орел…

Каждое животное или растение, каждый предмет, изображенный на гербе, обязательно что-то означают.

Кроме того, на гербах часто изображались солнце, луна, реки, горы, холмы, облака, радуга, колосья, различные предметы гражданского и военного быта: шлемы, кольчуги, пушки, серпы, молоты, косы. Встречались и символы различных профессий: музыкальные, столярные, слесарные инструмент, якоря, компасы, архитектурные сооружения.

Гербы принято раскрашивать определенными красками. К ним относятся: красная, голубая, зленная, бордовая, черная, золотая и серебряная.

Название работы «Моя родословная»

Тюменская область, ЯНАО

город Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»

5 «Б» класс

3. Моя семья.

3.1. Фамилия Синотовых

В наше время у каждого человека есть фамилия, имя и отчество. Но так было не всегда. Давным – давно у людей были только имена и прозвища. Отчество и фамилия появились позже. Само слово «фамилия» означает «семья», «общественное имя».

Моя фамилия – Синотов. Мне всегда было интересно, откуда произошла моя фамилия. Я часто спрашивала своих родителей, бабушек и дедушек о фамилии. Вот, что они мне рассказали.

Фамилия Синотова, вероятно, является фонетическим вариантом фамилии Синодова и происходит от слова «синод» (от греч - «собрание», «собор») - собрание представителей христианской церкви для разрешения вопросов и дел вероучения, религиозной нравственной жизни, устройства, управления и дисциплины вероисповедания христианского общества.

Различные исторические источники утверждают, что представители этой фамилии могут гордиться своими предками, о которых упоминается в различных документах, подтверждающих след, оставленный ими в истории Польши, Украины, Белоруссии и России.

Я – Синотов Глеб.

3.2. Я, мой брат.

У меня большая дружная семья.


Мою любимую мамочку зовут Светлана, а папу – Алексей. Они очень любят друг друга. У меня есть младший братик -Витя. Он любит конструировать: собирает коллекцию конструкторов. . В выходные мы всегда придумываем что-то интересное: ходим в кино, гуляем с друзьями, помогаем маме по дому.

Недавно мы узнали, что моё имя в переводе с древнерусского означает «любимый Богом»

Мой брат


Моему брату Вите 11 лет. Родился он 10 апреля 2004 года в Омской области, городе Омск. Мы с Витей очень похожи. Мои одноклассники его называют «мини-Глеб».

Его имя произошло из греческого языка. Оно означает «Победа».

3.3. Мои родители

Мой папа


Синотов Алексей Геннадьевич - мой папа - родился в городе Новосибирской области. Всегда готов помочь в трудную минуту и дать дельный совет.

Мой папа интересный человек и замечательный рассказчик. Его истории длятся вечность, они не имеют конца. Он любит машины, а ещё он любит читать. Увлекается рыбалкой и техникой.

В 1955 году закончил «Омское речное училище». В 1996-1998 год служил в армии 55 Дивизия морской пехоты Тихоокеанский флот. После армии работал в омском ОМОНе. Сейчас работает в управлении водных путей и судоходства линейным инженером – механиком по флоту. Я горжусь своим папой и очень его люблю.

Моя мамочка


Моя мама молодая и красивая - все так говорят. Имя Светлана в переводе с латинского означает «несущая свет» - это точно про мою маму.

Мама родилась в Челябинске. Как и все дети, училась в школе, и бабушка рассказывает, что она была очень трудолюбивая и старательная. Мечтала стать следователем. Школу закончила на «пятёрки». Потом стала экономистом.

Но по специальности работала мало, потому что друг за другом у неё появились все мы. И теперь её работа - МАМА. В свободное от воспитания нас время мама увлекается фотографией. А ещё мама разделяет папино увлечение отдыхать на природе. Она умеет делать дом уютным и красивым. Я люблю свою маму.

3.4. Герб и девиз нашей семьи.

Название работы «Моя родословная»

Тюменская область, ЯНАО

город Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»

5 «Б» класс

4. Мои предки

4.1. Представители родословной линии со стороны папы

Дедушка по папиной линии


Синотов Геннадий Ильич родился 1 мая 1923 года в городе Троицк Челябинской области. Позже они с семьёй переехали за реку Уй. Где начинался Казахстан. Кустанайская область совхоз Победа. После школы учился в ПТУ в Троицке откуда ушёл в армию. После армии поступил в Новосибирское речное командное училище. В 1977 году по распределению был направлен в Омский тех. участок. Помошником электромехаником. Всю жизнь дедушка проработал на одном предприятии. Сейчас дедушка начальник Ямало Ненецкого окружного управления водных путей и судоходста.

Бабушка по папиной линии

Моя бабушка Синотова Ольга Егоровна родилась в Новосибирской области.

Прадедушка и прабабушка по папиной линии со стороны дедушки

Прадедушка

Теперь расскажу о папиных предках.

Мой великий прадедушка с интересной судьбой его звали Синотов Илья Осипович 1914г. Он жил в Оренбуржье в Домбаровском районе со своей супругой Синотовой Марии Антоновной. У них была многодетная семья в которой было пятеро детей, четыре сына и одна дочь, (мой дедушка Гена был самым маленьким). На фронт он ушёл в 25лет в 1939г. на Советско-финской войне. В 1940г. он вернулся к себе домой и работал шафёром. В 1941г 22 Июня его не взяли на войну, а только в Ноябре его взяли на фронт и он сразу попал под Сталинград, 1945г. он поехал воевать с Японией.

В 1946г. 31 декабря, прабабушка возвращалась из шахты домой,

дети спят на тёплой печи, а бабушка размораживает замёрзшие к ногам портянки и плачет есть нечего, на улице вьюга и вдруг она слышит: « Маруся!» бабушка думает причудилось и слышит «Маруся!» бабушка открыла дверь, а там стоит прадедушка в орденах с чемоданом. Потом дедушка продолжил работать шафёром, а затем родился мой дедушка.

Прабабушка

Брайловская (Баранова - Крылова) Евгения Александровна (18.01.1892 – 24.03.1979) – моя прабабушка – родилась в городе Белый .

Прабабушка прожила тяжелую жизнь, так как была дворянка и подвергалась репрессиям. На жизнь она зарабатывала портнихой.

Прадедушка по папиной линии со стороны бабушки

Сазонов Роман Зиновьевич родился в дер. Высоково Тверской области 1890 году (1940 год). Мой прадедушка обвенчался с моей прабабушкой в церкви деревни Дулово в 1910 году.

Мой прадедушка был сапожник.

Прабабушка по папиной линии со стороны бабушки

Моя прабабушка, Ульяна Никитична Сазонова (Буруленкова). Родилась в дер. Уразово Тверской области 7году (1970 год).

Бабушка была крестьянкой и растила детей. Она родила 9 детей, но выжило только 4: Анастасия (моя бабушка), Клавдия Виктор и Владимир.

У прабабушки было 2 сестры: Настасья и Матрена, брат Иван.

4.2. Представители родословной линии со стороны мамы

Прадедушка по маминой линии со стороны дедушки

Начать свой рассказ я решил с маминой линии.

Зайду из далека и расскажу о папе моего дедушки звали его Романов Сергей Спиридонович 1924г.р

В великой Отечественную войну прадед был по званию: сержантом и получил «Орден Красной Звезды». вместе с наградным листом и записью


В наступательных боях тов. Романов показал себя смелым, отважным и решительным воином. 13.09.1944 г. При форсировании реки Вяй ке- Эма – Йэгл тов. Романов под ураганным огнём противника первым вплавь переправился на противоположный берег реки, увлекая за собой остальных бойцов. При занятии населенных пунктов, Хамум, Торно, Валуки и др., он, показывал пример своим бойцам, первым поднялся в атаку и врывался в расположение противника, где лично сам уничтожил 5 немцев и одного взял в плен.

В 1941г. началась война и его не брали на фронт поскольку ему было 17 лет и он решил накинуть себе 2 года чтобы попасть на фронт.

Затем прадедушка переехал в Челябинск где родился мой дедушка Владимир.

Ещё у меня была прабабушка, её звали Громакова Лидия Васильевна 1919 г. Она родилась в Белоруссии городе Гродно.

Её отец работал на железной дороге и часто уезжал в Польшу. Затем они переехали туда насовсем. В 1941г. Она уехала в учительский институт, но в тоже время из Польши начали эвакуировать людей и родителе бабуши в том числе. Можно сказать прабабушка осталась без родственников, возвращаться нельзя, жить негде и она поехала в село где жила её бабушка. Бабушка её приютила, а в селе она начала работать учителем.

Пожив у бабушки год в 1943 она пошла на войну где стала лейтенантом тульского женского пулемётного батальона. Вернувшись домой в 1945 году она нашла родителей и они вернулись в Белоруссию, где прабабушка поженилась и родила бабушку которую зовут Нина.

Прабабушка по маминой линии со стороны дедушки

Моя прабабушка, Лескина (Емельянова) Прасковья Николаевна (26.10.1

Она была простой деревенской женщиной. Работала в совхозе. Она была награждена медалью «Мать – Героиня». Звание «Мать-героиня» - высшая степень отличия Советского Союза, установленная для женщин за заслуги в рождении и воспитании детей. Сейчас она хранится у нас. Хозяйство у прабабушки было большое: 2 коровы, 6 овец, куры, гуси, 3 поросенка, огромный огород. С 4 утра до поздней ночи она была на ногах.

Прадедушка и прабабушка по маминой линии со стороны бабушки

Прадедушка

Пилюгин Иван Данилович (3 марта 1928 г. – 6 марта 1968 г.) родился в пос. Погожево Касторинского района . Похоронен в пос. Дорохово Рузского района.

Прадедушка был военным, затем – строителем.

Его отец – Пилюгин Данила Абрамович, дедушка – Николай Шарапов. Он – мой прапрапрадед. Его жена Федора похоронена в дер. Алексино. У них было 3 детей: Татьяна, Алексей, Василий – мой прапрадед (муж Ефросиньи). Он очень рано ушёл из жизни.

Прабабушка

Пилюгина (Шульгинова, Шарапова) Нина Васильевна (17.11.1931 г. – 30.05.1993 г.) родилась в с. Вострово Волчихинского района .

Жизнь у нее была очень тяжелая. Детство пришлось на военные годы. Вместе с сестрой, когда ей было 10 лет, фашисты угнал ее в Германию. Там она попала в концлагерь «Тейкар», а оттуда на работу в дом к богатым немцам. Они хорошо к ней относились, кормили, одевали, но труд был очень тяжелым. А ее сестре Зине не повезло – хозяева морили ее голодом, но Нина приносила ей еду от своих хозяев. Так они пережили войну, а затем вернулись на родину.

После войны она жила с мамой в Белоруссии. Работала строителем, на лесоповале, поваром.

Ее родители – Шарапова (Клещенок) Ефросинья Моисеевна (03.02.1907 г. – 13.02.1992 г.) и Шарапов Василий Николаевич (1900 г. – 1937 г.) мои

Прапрабабушка и прапрадедушка (на фото справа налево).

Прапрабабушка родилась в Белоруссии. Похоронена в с. Васильевское Одинцовского района. Была крестьянкой. Василия Николаевича в 1937 году забрали из дома. Позже Ефросинья разыскала его. Ей удалось с ним встретиться только 1 раз. После этой встречи его расстреляли. То время было ознаменовано массовыми репрессиями, начавшимися в СССР в конце 1920-х и проходившие до 1950-х годов включительно. При этом жертвами репрессий становились не только активные политические противники , но и люди, просто выражавшие несогласие с их политикой. Установлено, что это произошло под дер. Куропаты БССР.

Родители Ефросиньи Моисеевны – Клещенок Моисей и Акулина – мои прапрапрадедушка и прапрапрабабушка. У них было 7 детей: Моисей (1898 г.), Иосиф (1916 г.), Лявон (1901 г.), Ольга (1903 г.), Анна (1913 г.), Федор (1910 г.), Ефросинья (1907 г.). Они жили в Белоруссии в дер. Славное Смолевического района.

5. Анкетирование среди школьников «Знаешь ли ты своих предков?»

Изучив историю одного рода, мы решили провести анкетирование. В нём приняло участие 40 человек (ученики 2, 3, 4 классов).

Полученные результаты были проанализированы и представлены в виде диаграмм.

1. Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю своей семьи?

Б) знаю, но я не составлял(а) его – 35%

В) знаю и я составлял(а) его – 20%


5. Хотел(а) ли бы ты больше узнать об истории своей семьи?

А) да – 95%

Б) нет – 5%


Проанализировав диаграммы, можно сделать два обобщающих вывода :

1. Среди учащихся 2 – 4 классов наблюдается высокий уровень заинтересованности в истории своего рода, стремление к получению информации о своей семье, интерес к дальнейшей работе в этой области.

2. Результаты анкетирования выявили тот факт, что для реализации всех стремлений и интересов учеников в родословии и генеалогии им недостаточно информации.

6. Заключение

В начале исследования передо мной стояла цель – показать жизнь и быт людей, их изменение с течением времени на примере рода, составление семейного дерева.

Для достижения этой цели были реализованы следующие задачи :

1. Изучить корни рода.

2. Обрисовать историю своих предков.

3. Узнать о личном вкладе представителей моего рода в историю нашей страны.

4. Показать их жизненный путь.

5. Составить генеалогическое древо рода.

6. Провести анкетирование среди школьников.

7. Нарисовать герб своей семьи.

Перед началом работы мы выдвинули 2 гипотезы :

1. Фамилия Синотовых происходит от места проживания моих предков.

Гипотеза подтвердилась. Действительно, фамилия моей семьи произошла от мест проживания предков.

Конечно, чтобы восполнить пробелы знаний в области генеалогии, необходимо изучать соответствующую информацию на классных часах. Но теория – это лишь часть исследования. Главная задача узнать как можно больше информации о всех членах семьи, рода, собрать все известные факты, случаи и жизни, воспоминания, а потом все это структурировать и собрать в Родословную.

Таким образом, необходимо, чтобы, помимо заинтересованности в проведении собственного исследования, учащиеся располагали информацией о своей семье, роде, предках. Безусловно, огромную помощь в этом могут оказать ближайшие родственники – мамы, папы, бабушки, дедушки. Он наверняка помнят рассказы своих родственников об их жизни. У многих из них хранятся бесценные сведения, фотографии и семейные реликвии. И благодаря их знаниям каждый из нас может по крупицам собрать свою родословную и передать её детям.

Из истории отдельных родов складывается история нашей Родины. Так давай те же сделаем так, чтобы «белых пятен» в истории было меньше.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Садовская средняя школа №2"

Выполнил: Лапин Максим Александрович

ученик 3 класса

Домашний адрес:359410

Республика Калмыкия, Сарпинский район

с.Садовое, ул.Горького дом 71

Свидетельство о рождении: I -ДУ №520442

Руководитель:

Воробьёва Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

МОУ "Садовская средняя школа №2"

паспорт:85 07 369441

выдан- ТП ОФМС России

по Республике Калмыкия

в Сарпинском районе 29.02.2008г.

ИНН 080800453699

с.Садовое

2013 г.

Оглавление

    Введение

    Основная часть доклада

2.1 Исследовательская работа

2.2 Глава 1. Моя семья.

1.1. Немного о себе.

1.2. Моя семья.

2.1. Мои бабушки и дедушки

3. Заключение

4. Список использованной литературы

5.Приложения

1. Введение

В старину родственные связи берегли,

ценили, гордились ими и говорили:

«Кто своего родства не знает, тот сам

себя не уважает, а кто родни своей

стыдится, тот через это сам срамиться»

Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

В прошлом генеалогии (родословные) были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.

Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена. Калмыцкий народ всегда с особым почтением относился к своим предкам. По традиции каждый калмык должен знать своих предков до седьмого колена, но некоторые знают свою родословную до двадцатого. А я проследил по линии папы и мамы до 8 поколения.

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решил раскрыть некоторые моменты истории моей семьи.

В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений. Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.

Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Передо мной стояли следующие задачи :

1) составить генеалогическое древо моей семьи.

2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объектом моей работы является родословная.

Предметом – моя родословная.

База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников и сохранившиеся вырезки газет.

Научная новизна работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу - составление родословной моей семьи.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».

Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня мои бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.

Исследования.

Чтобы выяснить, историю своего рода провел поисковую работу: это беседы, опросы родителей и родных, анкетирование среди жителей.

2. Основная часть

2.1. Исследовательская работа

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:

Первый этап – теоретический - заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.

Второй этап – практический - заключался в составлении генеалогического древа, где записывал основные сведения о его жизни.

Есть различные варианты составления родословной: от предка к потомку или от потомка к предку. Я выбрал смешанную нисходящую родословную . Смешанная потому что в ней записываются родственники по линии отца и матери, нисходящая потому что запись нисходит к все более отдаленным поколениям.

Для графического изображения родословной, я выбрал данную схему (Приложение №1) , она мне, показалась простой и наглядной. Но моя работа вызвала большой интерес в семье, и в графическом изображении родословной отразилось всё совместное творчество.

Моя родословная пока небольшая, но здесь я расположил родственников, о которых собрал сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве.

Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до десятого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

2.2 Глава 1. Моя семья.

1.1. Немного о себе.

Меня зовут Лапин Максим Александрович. Я родился 16 января 2003 года в селе Садовом Сарпинского района Республики Калмыкия. Мне 10 лет. Я учусь в 3-ем классе МОУ "Садовская средняя школа №2"с.Садового.

Имя Максим дала мне моя крёстная Абасова Ирина Сергеевна. Имя Максим происходит от латинского слова «максимус», что означает «величайший». Фамилия Лапин происходит от русского не церковного мужского личного имени Лапа. Ещё в 1964 году летописью упомянут новгородский воевода Лапа. Лапой могли называть человека с большими сильными руками-"лапами". Но чаще фамилия от Лапа- уменьшительной формы нередких в старину имен Евлампий и Харлампий.

По гороскопу я подвижный, смелый, решительный, сообразительный, жизнелюбивый мальчик, обладаю прекрасной памятью. Я хорошо учусь, у меня нормальные отношения со сверстниками. Люблю читать разные книги и ходить в библиотеку. 22 марта 2012 года когда проходила неделя детской книги я стал победителем, как самый активный читатель. Была написана статья в Сарпинских вестях " Путешествие в страну Читалию". Доброжелательный к людям, сочувствую им, всегда помогаю взрослым. С удовольствием хожу в Дом культуры в детский коллектив "Родничок. Когда я ходил в детский сад я тоже любил петь и танцевать (статья от 25 февраля 2010 года "Цаган Сар за чашкой чая" . Летом люблю играть в футбол, а зимой кататься на санках со своими друзьями. Учусь я охотно, люблю математику, рисование и физкультуру. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.

Мой любимая книга "Остров сокровищ" Р.Л. Стивенсона. Так же люблю смотреть приключенческие фильмы. Один из самых любимых фильмов – это «Человек паук». Главный герой этого фильма привлекает меня своим умом, сообразительностью и умением находить выход из любого трудного положения.

Любимое время года – зима. Потому что зима – это сказочно красивая природа, это встреча Нового года с нарядной ёлкой, добрым таинственным Дедом Морозом и самыми вкусными подарками. А ещё у меня зимой день рождение и я люблю когда у меня дома собирается моя дружная и большая семья.

В людях мне нравится доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.

Моя главная мечта – успешно закончить школу, институт и стать футболистом или учителем физкультуры,как мой дедушка Саша. Потому что я очень люблю спорт и подвижные игры.

1.2. Моя семья.

Семья – это, что с тобой всегда

Вот она, моя семья: папа, мама, я и сестра!

Самая младшая в нашей семье – это моя сестра Надя. Ей всего 2 года. Она родилась 09 октября 2010 года. Так её назвала мама.Это имя пришло на Русь с православием и в отличии от большинства других имён получило распространение в дословном переводе "Всё будет хорошо".Её назвали в честь моей прабабушки Калинченко Надежды Михайловны. Я о ней ещё расскажу далее. Надюшка очень хорошая сестра, добрая, веселая. Мне с ней очень интересно играть. Я её очень люблю. В этом году она пойдет в садик и я с удовольствием буду её туда водить и забирать.

Мой папа, Лапин Александр Сергеевич, родился 23 мая 1981 года в селе Садовое. Имя происходит от греческих слов "алекс"-защитник и "андрос"-мужчина. Закончил Садовскую среднюю школу. Был хорошим спортсменом, играл в футбол. В 1998 году поступил в Волгоградский энергетический колледж и в 2001 году получил квалификацию техник по специальности "Электрооборудование электрических станций и сетей". И в этом же году папа женился на маме и ушел служить в армию. Сначала проходил службу в учебной части Саратовской области г.Балашова, а затем в Псковской области г.Сланцы. А когда пришел с армии устроился электрослесарем в Сарпинское предприятие электросетей и по совместительству водителем, где работает уже там 10 лет. Любит свою работу и как говорят «техника его слушается».

Я горжусь своим папой! Он умный и талантливый, красивый и очень сильный, милый и воспитанный, смелый и целеустремленный. Я похож на папу. Мой папа отличается от других тем, что он трудолюбивый. Папа много работает, всё, что его попросят, всегда делает. Он любит всем помогать и всегда готов ко всему. Папа умеет всё строить. Еще любит отдыхать, мы с ним часто смотрим вместе по телевизору футбол и биатлон. Когда я вырасту, то буду за папой ухаживать и помогать ему по хозяйству во всём. Папа любит всю нашу семью: маму и нас, потому что мы его дети. Мы с мамой всегда видим от папы добро. Наш папа добрый, ласковый, вежливый и никого не обижает. Он для всей семьи покупает подарки и устраивает нам всякие сюрпризы. Я люблю папу и ласково называю его "папочкой" и "папулей". Мне с папой хорошо!

Наш папа – лучший папа в мире!
Хочу, чтоб знала вся земля:

Он благородный, храбрый, сильный,
Нет папы лучше для меня.

Моя мама, Лапина Ольга Александровна, родилась 18 апреля 1980 года в г.Волгограде. Имя заимствовано из скандинавских языков, происходит от имени Хельга, означающего "святая". Девичья фамилия Козбанова. Фамилия восходит из Воронежа. В бумагах есть запись от 1669 года о крепостном Денисе Козбане, жителе города Ладога. После окончания Садовской средней школы № 2 в 1997 году она поступила в Волгоградский торгово-экономический колледж. В 2000 году получила профессию бухгалтер-экономист. И через два дня после получения диплома устроилась на работу кассиром в Санэпидемстанцию в г.Волгограде, вышла замуж, оттуда и ушла в декрет. А после декрета в 2005 году вышла на работу в Отдел социальной защиты населения в с.Садовом. В 2008 году заочно закончила Ставропольский Гуманитарно-Технический институт, получила высшее образование. Сейчас она сидит дома с моей младшей сестрой.

Я хочу рассказать о своей маме. У моей мамы много достоинств. Она добрая, нежная, ласковая, красивая. У нее всегда есть время помочь нам, выслушать нас и дать нам совет. Мама учит нас быть вежливыми, уважать друг друга и старших, любить свою семью, свой дом. Моя мама очень вкусно готовит – пальчики оближешь! Приучает нас быть аккуратными, выполнять работу по дому. Милая мама, я тебя очень люблю! Мама мой первый друг. Она меня поддерживает во всем. Помогает учиться, творить, заниматься спортом. Мама всегда со мной. Когда мне бывает очень трудно - всегда поможет, утешит, шепнет на ушко ласковое слово. Иногда моя мама грустит. И я делаю все, чтобы это случалось как можно реже. Я ее очень жалею. Всегда желаю ей доброго здоровья и хорошего настроения.

В семейном кругу мы с вами растём

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

2.3 Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?

2.1. Мои бабушки и дедушки

А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках.

Бабушка и дедушка,

Я Вас так люблю...

Счастье всего мира

Я Вам подарю!!!

Моя бабушка по папиной линии, Лапина (Васючкова) Зинаида Федоровна родилась 01 февраля 1955 года на Украине с.Дмитровка. Приехала в Калмыкию с.Садовое в пять лет со своими родителями. В 1972 году окончила школу и поехала в г.Элисту поступать в бухгалтерскую школу. Получила специальность бухгалтера. Там она познакомилась с дедушкой Серёжей,вышла за него замуж и они приехали жить к её родителям в с.Садовое. С 1978 года работала в Сельхозтехнике бухгалтером, а с 1999 года главным бухгалтером в этом же предприятии. Хоть бабушка уже на пенсии, но ещё продолжает работать. Удостоена звания "Ветеран Калмыкии".

Бабушку все уважают и любят. Она замечательная бабушка. Без дела она не сидит ни минуты. В доме у неё всегда чисто и уютно. И хотя ей исполнилось 58 лет, она выглядит молодой и красивой.

Мой дедушка, Лапин Сергей Николаевич, родился 06 октября 1953 года в г.Степой Ставропольского края, ныне г.Элиста РК. Детство было трудным. В семье было 8 детей, дедушка был самым старшим. Окончил восемь классов 1968 году. Пошел служить в армию, был распределен в г.Капьяр. Пришел с армии и устроился учиться в ПТУ-23 на каменщика, женился и в 1976 году приехал жить в с.Садовое. Закончил ДСАФ, получил профессию водителя. Сначала работал в ПМК-5 строителем. А в 1977 году перешёл в Сельхозтехнику, водителем камаза. Проработал там 35 лет. Сейчас работает на Почте России так же водителем. Развозит по селам и поселкам почту, письма и различные социальные пособия. В этом году дедушка будет праздновать юбилейную дату – 60-летие.

Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили троих детей: Ирину (мою тётю-крёстную),Александра(моего папу) и Марину(мою тётю). У моей тети Иры есть два сына Рустам и Расим (мои двоюродные братья),они старше меня. Я очень люблю ходить к ним в гости, пить чай с конфетами, играть с ними в разные игры. А ещё у моей т.Марины скоро родится малыш и я с удовольствием буду ей помогать нянчить его. Для меня они очень дорогие люди.

Дедушка Серёжа очень любит мою бабушку Зину. Он часто говорит что она ему" послана богом". Они вместе уже 36 лет, поэтому 8 июля 2009 года им была вручена медаль "За любовь и верность" в честь праздника "День семьи, любви и верности в РФ".

Моя вторая бабушка, Козбанова (Калинченко) Татьяна Дмитриевна родилась 09 мая 1958 года в п.Новониколаевский Волгоградской области. В 1975 году окончила Садовскую среднюю школу № 2 с похвальной грамотой по русскому языку и литературе. Два года проучилась в Волгоградском педагогическом училище. После окончания училища три года проработала в Волгограде воспитателем детского сада № 148. В 1979 году вышла замуж, родила дочь Ольгу (мою маму). И в 1982 году вышла на работу в детский комбинат № 2 воспитателем. Проработала там до 1996 года, пока садик не закрылся. Уже 16 лет она работает секретарём в школе,где учусь я.

Дедушка, Козбанов Александр Иванович, родился 07.07.1961 года в селе Садовом Республики Калмыкия. Учился в Садовской средней школе №1. В 1978 году поступил в Волгоградский государственный институт физической культуры. Был призёром по Волгоградской области в метании копья. Их группа в течении четырёх лет удерживала первенство по институту. Был награждён грамотой Центрального РОВД г.Волгограда за оказание помощи в задержании опасного преступника. С 1982 года работал в детской спортивной школе тренером, затем в спортивном комитете специалистом. Проводил спортивные мероприятия по Сарпинскому району. Уже 20 лет работает в школе учителем физкультуры. Ученики с удовольствие посещают его уроки, ездят на соревнования, уважают и ценят. Я тоже люблю с дедушкой выезжать на соревнования по району. Приложение (фото). Три раза становился призёром в метании копья. Третье место занял когда учился в институте. И первые места на республиканском культурно-спортивном празднике "Джангариада" в 2002 году и в 2012г. Получил грамоты. Вместе с бабушкой они удостоены звания "Ветеран труда".

Мои дедушка и бабушка, всю жизнь живут в родном посёлке. У них есть ещё сын Виталий (мой крёстный) ,я внук и внучка Надя. Они уже 33 года вместе, дома у них всегда весело, и они всегда рады гостям. Бабушка - человек общительный. У неё много друзей и знакомых, прекрасно ладит с соседями. Я постоянно удивляюсь широте её души, неиссякаемому заряду энергии. Когда мы с сестрой приходим в гости у неё всегда находятся для нас сладости, её больше всех в мире заботит, что мы ели, ничего ли не болит, нет ли температуры. Бабуля печёт очень вкусные пирожки с картошкой и капустой, блины.Ещё она очень любит цветы, у них весь двор ими засажен. Они с дедушкой очень много работают, но для меня они просто добрые бабушка и дедушка. В этом году мы с бабушкой ездили на Чёрное море. Я там был первый раз и мне очень понравилось. Дедушка заядлый и охотник. В этом году бабушка будет отмечать свой 55-ти летний юбилей, пойдёт на пенсию.

Мне кажется, пока есть у нас бабушки и дедушки, то у нас есть как бы якорь в жизни. Надежная опора. Якорь у моряков считают символом надежды, что корабль не унесет в море и не разобьет о камни на берегу. Так и дедушка с бабушкой - надежное пристанище в любую бурю, помощь и поддержка в любой беде.

2.2. Мои прабабушки и прадедушки.

Четвёртое поколение – это поколение моих прабабушек и прадедушек. Как и у каждого человека у меня 4 прабабушки и 4 прадедушки. Очень жаль, но некоторых из них уже нет в живых.

Моя прабабушка (по линии матери) Калинченко (Семёнова) Надежда Михайловна родилась 13 октября 1933 года в п.Новониколаевский тогда ещё Сталинградской области. В 1941 году пошла в школу, учились по домам, так как годы учебы совпали с годами войны. Детство было трудным, голодали. Она мне рассказала что кушать было нечего, поэтому их мама собирала желуди и перемалывала их в муку, пекла лепешки, но кушать их было невозможно, они были очень горькие. А ещё она говорила как она с сестрой Лидой и братьями Анатолием и Виктором собирали цветки пастушьей сумки, а мама варила из них кашу и как они ждали отца с фронта, который привозил им по небольшому кусочку сахара. Поэтому сейчас когда я прихожу к ней в гости стараюсь принести сладости..

В 1952 году закончила школу (статья "А помнишь?..." от 26.06.1982 года- встреча выпускников спустя тридцать лет.), поступила в Сталинградский педагогический институт на факультет иностранного языка. Студенческие годы были сложными, жила на стипендию. Иногда из дома получала посылки с крупами и фруктами. В 53-54 годах проходила практику в пионерском лагере железнодорожников в г.Михайловке, воспитателем. В 1955 году вышла замуж и по окончании института уехала в Мордовию г.Саранск по распределению мужа. Там родилась старшая дочь Татьяна (моя бабушка), а в 1959 году приехала жить на родину мужа. В январе 1961 года родилась вторая дочь Инна и в сентябре этого года пошла работать учителем английского языка в Садовскую среднюю школу №2. Была «Отличником народного образования». Она всю жизнь, 30 лет проработала в школе. В 1986 году выдано свидетельство в том, что она занесена в книгу почета работников Садовской средней школы "2" Сарпинского района Калмыцкой АССР. Была авторитетной, уважаемой учениками и родителями учительницей. Её до сих пор навещают бывшие ученики, звонят ей и приглашают на встречи выпускников. В 2005 году про неё была написана статья "Сердцем всегда с вами" в Сарпинских вестях, про нелегкую и благородную профессию учителя. В этом году она будет праздновать свой 80-ти летний юбилей.

Прабабушка Надя рассказала , что её дедушка и бабушка Евдокимовы по линии матери Елены Филипповны были зажиточные крестьяне.Была у них своя мельница на хуторе недалеко от п. Новониколаевский Сталинградской области, которая позже после гибели их отца Евдокимова Филиппа Даниловича перешла к сыновьям -Ивану, Василию, Николаю и Павлу. Он погиб 1917 году, когда в их село зашли белогвардейцы и забрали с собой,больше он не вернулся. А позже их раскулачили и осталась бабушка Ирина Денисовна с семью детьми. Мама прабабушки Нади всю жизнь проработала швеёй, в войну растила четверых детей. Отец был на фронте. Она рассказала, что они жили возле вокзала в небольшом домике. И когда в 1943 году в семье родился четвертый ребенок они переехали жить в другой дом, а через несколько дней была бомбежка и в их старый дом попала бомба. Вот такой ужас в детстве ей пришлось пережить. А про бабушку и дедушку Семёновых, они были однофамильцами (по линии отца) она помнит плохо. Знает, что они были мирошниками и работали на мельнице.

Мой прадедушка, Калинченко Дмитрий Филиппович. Он отличается своим внешним видом: высокого роста, черноволосый с красивыми чертами лица. Родился 6 ноября 1931 года в с. Садовом. Детские годы также совпали с войной. Рассказал,что в нашем селе были румыны, угоняли лошадей и забирали по домам продукты. Окончил школу в 1951 году- 10 классов. Поступил в Сталинградский сельскохозяйственный институт на инженера-гидротехника. По распределению работал два года в Мордовии. В 1959 году вернулся в Калмыкию. Устроился работать в СМУ Калмводстроя- агрономом. Они орошали земли, были построены совхозы "Восход", "Царын", "Октябрьский" и другие. В 1969 перешёл в Управление сельского хозяйства инженером-строителем. Занимались строительством домов, школ, детских садов, бань, домов культур и животноводческих ферм в Сарпинском районе. За добросовестную работу был награжден множеством грамот. В 1962 году построил свой дом, где и проживает по сей день. У их младшей дочери Инны два сына Роман и Никита, внучка Ульяна и внук Владимир. Я часто бываю у неё в гостях, она добрая и жизнерадостная.

Корни прадедушки относятся к первопоселенцам с.Садового по линии матери Медко Марии Алексеевны. Ещё в 1848 году её дедушка Медко Григорий со своей семьей прибыли сюда с Воронежской губернии. Они были беглые крестьяне, которые не выдержали тяжесть крепостного гнёта . Но заселились на этом месте только в мае 1849 года, а до этого были размещены на квартире в станице Тундутовой. По рассказам его мамы к концу сентября было построено 6 домов и начато ещё 33 для 50 семей русского населения. Большинство жилых построек в селе Садовом, вследствие отсутствии лесного материала и его дороговизны в местных условиях, возводились из саманного кирпича (саман- необожженный кирпич, сделанный из смеси глины и соломы), и лишь малая часть- из дерева. Крыши домов делались из соломы и камыша, а под фундамент использовался, находившийся в окрестностях села, известняковый камень туф. Вместе с демографическим ростом села происходило укрепление его материальной базы. Оно постепенно застраивалось усадьбами крестьян и общественными постройками. На 1874 год село Садовое имело 177 частных жилых строений, и 4 общественных- это деревянный дом священника, церковная сторожка, хлебный амбар и пожарный сарай. Жители в основном занимались скотоводством. В 1995 году в газете Сарпинские вести вышла статья про семью Медко- первых поселенцах села Садового, которая называется "Оставив добрый след".

Прадедушка Митя жил вместе с бабушкой Акулиной, дедушкой Никифором и родителями Филиппом Никифоровичем и Марией Алексеевной. Семья крестьянская, но хозяйство имелось, была корова и овцы. А в 1932 году их семью раскулачили и дедушка Никифор, отец Филипп и два дяди Платон и Максим были сосланы на Урал, на поселения, но вскоре их вернули по состоянию здоровья. Его дядя Платон и тётя Миланья прожили со своими семьями в с.Уманцево Сарпинского района. Вся семья была реабилитирована только 1956 году. Ещё один прадедушкин дядя Андрей был убит в начале Великой Отечественной Войны. Так же на войне служил и прапрадедушка Филипп. У прадедушки три сестры Анна, Валентина, Лидия и один брат Павел. Все они получили высшее образование. Моя мама помнит прапрадедушку Филиппа и прапрабабушку Машу, они умерли в 1988-89 годах.

Прабабушка Надя и прадедушка Митя вместе уже 57 лет. Когда 9 октября 2010 года они праздновали 55-тилетие совместной жизни у них родилась правнучка Надюшка. Для них это было самым дорогим и необычным подарком. Я хочу чтобы они были всегда здоровы и ещё долго радовали нас своим присутствием. В этот же день про них вышла статья "Изумрудное счастье Калинченко". Про них в разное время было много написано статей. Например статья от 11 марта 1989 года "Доброта в наследство" и от 25 сентября 1998 года "Память о далёком прошлом".

Васючкова (Песчанская) Мария Сергеевна, прабабушка (по папиной стороне) родилась 28 марта 1932 года на Украине Сталинской области Снежинского района с. Дмитровка. Окончила пять классов и шестой как она говорит "коридор". После нигде не училась, так как в то время шла война, в их селе располагался фронт. Родители её работали на шахтах, жили бедно. В 1954 году вышла замуж за Васючкова Фёдора Иосифовича (моего прадедушку). Родился он 3 мая 1929 года на Урале. В 1950-53 годах служил в Германии. Он очень любил рассказывать про это время, когда мы собирались семьей. В 1955 году родилась дочь Зинаида. В 1960 году приехали семьей в Калмыкию с.Садовое вместе с друзьями. В 1961 году родился сын Александр. Прабабушка устроилась рабочей на стройку, строила дома. Рассказала, что участвовала в строительстве здания, где сейчас находится церковь. Работала в заготконторе 7 лет. Прадедушка работал плотником,многое в их доме сделано его руками. Ещё он очень любил выращивать виноград, ухаживал за ним, угощал нас. Был знаменитым рыболовом. Вместе устроились в хлебоприемный пункт, прабабушка весовщицей, а прадедушка заведующим складом. У них есть медали "За доблестный труд".Оттуда ушли и на пенсию. Заслужили любовь и уважение односельчан за своё трудолюбие, гостеприимство и доброжелательный характер. Прабабушка Маша очень добродушная, весёлая, никогда не унывающая женщина. А прадедушка Федя работящий, всё умел делать по хозяйству, любил шутить и петь песни, нам очень его не хватает. Он умер этой осенью и мы с большой теплотой вспоминаем о нём. Он был тружеником тыла и ветераном труда. С прабабушкой помогал в воспитании двух внуков Александра(моего папы) и Владимира, внучек Ирины и Марины и четырех правнуков. Вместе они прожили 58 лет.

Ещё один прадедушка (по папиной линии) Лапин Николай Николаевич родился 24 сентября 1923 года в с.Ремонтное Ростовской области. В 30-х годах приехал с родителями в Калмыкию, школу не окончил. С 19 лет призвался в ряды Советской Армии. Прошёл всю Великую Отечественную войну . На войне был два раза ранен, в голову и щёку. Имел ордена и медали. Вернулся домой в 1945 году. Работал конюхом, развозил на лошади по городу Элисте продукты, а потом перешёл машинистом на каток, укладывал асфальт по Калмыкии. В 1952 году женился на прабабушке Черниковой Александре Константиновне 1928 года рождения. Семья многодетная, у них родилось восемь детей. Сергей самый старший (мой дедушка), затем Валентина, Василий, Зинаида, Владимир, Иван, Татьяна и Дмитрий. Было у них 16 внуков. Прабабушка родилась в с.Троицкое, работала на стройке штукатурщицей. Прабабушку Шуру я видел один раз, когда ещё был маленький. Я её очень плохо помню, она умерла когда мне было 5 лет. Моя прабабушка была такой, про которую говорят: коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. А прадедушка умер задолго до моего рождения, но я знаю его по рассказам моего дедушки. Он часто и с большой теплотой вспоминает о нём. Отец дедушки Серёжи -Лапин Николай был долгожителем. Он прожил 103 года. Нам бы очень хотелось найти его корни, ведь после того как они уехали с с.Ремонтное Ростовской области, связь потерялась.

Ещё одни прабабушка и прадедушка (по маминой линии) это Козбанов Иван Парфилович и Козбанова (Ролдугина) Лидия Ивановна. Прадедушка родился 14 августа 1936 года в с.Садовом РК. В семье было двое детей, он и сестра Нина. Мама работала стригальщицей в колхозе, а отец погиб на войне. Окончил только четыре класса, потому что помогал маме, пас овец. В 18 лет призвали в армию, там закончил курсы шоферов. Все 30 лет проработал в колхозе "Гигант" водителем ГАЗ-52.

Прабабушка родилась в п.Кировский Сарпинского района РК 15 декабря 1934 года. В семье было пятеро детей, четыре сестры и один брат. В 1946 году переехали в с.Садовое, её отец Ролдугин Иван Никифорович устроился работать милиционером, проработал там 25 лет. Мама была домохозяйкой. Прабабушка Лида окончила семь классов. В 1955 году устроилась в Райсельхозуправление секретарём-машинистом, где и закончила курсы секретаря. Потом работала в Райкоме партии пять лет. Имеет 30 лет стажа.

Прабабушка и прадедушка вырастили двоих сыновей. Александра (моего дедушку) и Владимира. У дедушки Владимира трое детей и шесть внуков, все они живут в нашем селе. Прадедушка был добрым и трудолюбивым. Труд в их семье считался основой всего. Они с малых лет приучали детей к труду. Прадедушка Ваня умер в 2010 году, но мы его всегда будем помнить и любить.

3. Заключение

Итак, с помощью родителей, бабушек, прабабушек, дедушек и прадедушек, мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.

Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи.

Много узнали о профессиях наших родственников, составили календарь дней рождения. Теперь не забудем вовремя поздравить своих родных и близких.

Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём помогать им.На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!

Семья обеспечивает продолжение человеческого рода, берёт на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи. Она удовлетворяет потребности человека в любви, духовном общении, в моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха. Семья играет важную роль в ведении домашнего хозяйства. Она заботится о малолетних и престарелых членах семьи, придаёт устойчивость и стабильность обществу (Приложение 2).

Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.

Славная вещь – родословное древо! Но если присмотреться к нему, то можно заметить, будто из меня вырастают папа с мамой, а из них бабушка с дедушкой и т.д. Странная картина получается. Если перевернуть рисунок, то воображаемая крона станет корнем, в большом разветвлении которого вырос я.

Я узнал много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение. Я много узнал о своих корнях, многое для меня было ново. И я теперь понимаю, что мой род зарекомендовал себя только с хорошей стороны, и я обязательно должен сохранить и преумножить заслуги моего рода.

Я думаю, что человек незнающий истории своей страны, не знающий своих предков - это невежественный и неблагодарный человек. Каждый из нас должен уважать и преклоняться перед старшими (Приложение 2).

Благодарю за внимание!

Приложение 1.

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ.

Смешанная нисходящая вертикальная именная схема

1

Лапин Максим Александрович 2003г.

Лапина Надежда Александровна 2010 г.

(моя сестра)

2

Лапин Александр Сергеевич

1981 г.

Лапина (Козбанова) Ольга Александровна

1980г.

3

Лапин Сергей Николаевич

1953 г.

Лапина (Васючкова)

Зинаида Фёдоровна

1955 г.

Козбанов Александр Иванович

1961г.

Козбанова (Калинченко)

Татьяна Дмитриевна

1958 г.

4

Лапин Николай Николаевич 1923г.

Лапина (Черникова) Александра Константиновна

1928-2008 гг.

Васючков Фёдор Иосифович 1929-2012 гг.

Васючкова (Песчанская)

Мария Сергеевна

1932г.

Козбанов Иван Парфилович 1936-2010 гг.

Козбанова (Ролдугина)

Лидия Ивановна

1934г.

Калинченко Дмитрий Филиппович

1931г.

Калинченко (Семёнова) Надежда Михайловна

1933г.

5

Лапин Николай прожил 103 года

-

Черников Константин

Черникова Миланья

Васючков Иосиф

Васючкова Ирина

Песчанский Сергей Иванович

1905-1959 гг.

Лоленко Ксения Александровна

1911 г.

Козбанов Парфилий Никитович 1905-1943 гг.

Козбанова Анастасия Тимофеевна 1915-1976 гг.

Ролдугин Иван Никифорович 1905-1968 гг.

Ролдугина (Бочарова) Марфа Кондратьевна 1900-1982 гг.

Калинченко Филипп Никифирович

1901-1988 гг.

Медко Мария Алексеевна

1905-1989 гг.

Семёнов Михаил Фёдорович

1910-1972 гг.

Евдокимова Елена Филипповна

1913-1989 гг.

6

Калинченко Никифор умер в 1938г.

Калинченко Акулина

Медко Алексей Маркович прожил 103 года

-

Семёнов Федор Иванович

1885-1947 гг.

Семёнова (Семёнова)Мария Дмитриевна

Евдокимов Филипп Данилович

Евдокимова Ирина Денисовна умерла в

1949 г.

7

Медко Марк Григорьевич

умер в 1914 г.

(прожил 116 лет)

8

Медко Григорий приблизительно 1799 г.р. первый поселенец села Садового

Приложение 2.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

***

Для весенних весёлых ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
За спиной у них – гул атак,
Годы тяжких трудов и битв…
Но у старости – ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
Но у старости – силы не те.
Дней непрожитых мал запас...

Берегите старых людей,
Без которых не было б нас!


4. Список использованной литературы

1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

2. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., номер 6

3. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., номер 3.

4. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова

Улан-Удэ, 2005 г.

5. Интернет ресурсы. Словарь русских имен.

6. Леонов А. История происхождения и развития личных имен Евангелия // Русский язык в школе и дома. – 2005. - №3 – 28-30.

7. Никонов В.А. География личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с.

8. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. – Москва: Русский язык, 1980г. – 384с.

9. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.

10. Детская энциклопедия: Папа, мама, ты и я.

11.С.С. Белоусов Основано таврическими поселенцами с.Садовое

(1849- 1917 гг.)- г.Волгоград: Станица-2, 1999г.

12. Воспоминания родственников.

Лапин Максим



Моя семья: папа, мама, я и сестра.



Родные по линии мамы



Родные по линии папы



Козбанов Александр Иванович и Козбанова (Калинченко) Татьяна Дмитриевна



Лапин Сергей Николаевич и Лапина (Васючкова) Зинаида Федоровна

(третье поколение)



Калинченко Дмитрий Филиппович и Калинченко (Семёнова) Надежда Михайловна 2011 год



Васючков Фёдор Иосифович и Васючкова (Песчанская) Мария Сергеевна 2011 год

(четвёртое поколение)



Козбанов Иван Парфилович и Козбанова (Ролдугина) Лидия Ивановна

1992 год



(четвёртое поколение)



Семёнов Михаил Фёдорович и Семёнова (Евдокимова) Елена Филипповна

1933 год. (пятое поколение)



Семья Калинченко 1970 год



Калинченко Филипп Никифорович и Калинченко (Медко) Мария Алексеевна (пятое поколение)







Семёнова (Семёнова) Мария Дмитриевна

(шестое поколение)



Семёнов Фёдор Иванович- в центре (шестое поколение)



семья Семёновых



Медко Марк Григорьевич (седьмое поколение)

«Семья 6 класс» - Семья может быть. Права и обязанности супругов. Тема: Семья. Двухпоколенной Малодетной Неполной. Большие социальные группы включают в себя тысячи людей. 1. Продолжение рода 2. Воспитание детей. Ответить «да» или «нет» Социальных групп в обществе больше, чем людей. В России мужчин больше, чем женщин.

«Родословное древо» - А.С. Пушкин. Толково – словообразовательный. Родословное древо. В России родословные росписи появляются в конце XV века. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. М.: Русский язык, 2000. Генеалогическое древо моей семьи. Из истории семьи Беневских. Генеалогическое исследование можно разбить на несколько этапов:

«Семья как малая группа» - Сотрудничество. Условия для создания семьи: Семья как малая группа. Общество. Что объединяет семью? Проблема «отцов» и «детей». Если не совпадают. Конфликт. Любовь. Общие ценности, интересы. Если совпадают. Развитие. Понимание. Поддержка. Для чего создают семью? Забота. Потомство. Сочинение «Моя семья».

«Семья и детский сад» - Познавательная игра с родителями, «Какие мы – дети и взрослые». Играют взрослые и дети! Мастер - класс для родителей. Весёлые старты! Работа с солёным тестом. Мастер – класс от родителей! Работа с тканью. «Папа, мама, я - спортивная семья». Радуют своим присутствием не только родители, но и бабушки.

«Семья и дети» - Типология нарушения семейных отношений. 1 сюжет - в главной роли – мама 2 сюжет - в главной роли - ребенок. Советы школьного психолога. Семья - муравейник. Не относятся ли в вашей семье к одному из детей как к третьему лишнему? Семья – основная среда развития личности ребенка. Кто автор замысла, а кто режиссер домашнего спектакля?

«Моя семья» - Человек без семьи, то что баран в море. Вся семья вместе, так и душа на месте. Чтение сказок и рассказов о семье. Семья крепка ладом. Пословицы и поговорки о семье. В родной семье и каша гуще. Подбор фотографий и информации о семье. Столбовский Николай. Подбор пословиц и поговорок о семье. Оформление газет «Моя семья».

Генеалогическое исследование семьи - это совокупность процессов, направленных на определение родоначальника фамилии и восстановление этапов существования рода. Изучением родословной можно заниматься без профильного образования, но теоретические и практические основы стоит, все же, уяснить. Генеалогический метод исследования человека подразумевает построение родственных цепочек от предка из прошлого к ныне живущим потомкам, либо наоборот, от современной семьи к представителям рода из прошлых поколений. Первый способ используется, в основном, когда стоит задача узнать судьбу рода знаменитой персоны. Второй вариант более распространен и применяется повсеместно, при этом целью генеалогического исследования является установление родственной связи членов семьи по отцу, матери, или их родителям.

В этой части статьи администрация сайт хотела бы обратить внимание читателей на главные инструменты поиска, используемые при изучении судьбы предков. Разделим исследование родословной семьи на 5 составляющих:

I. Тщательное опрашивание родственников и анализ семейного архива;

III. Поиск предков в федеральных архивах и других учреждениях;

IV. Генеалогическое исследование в родовых селах и деревнях;

V. Поиск упоминания фамилий родственников в истории края.

Сразу отметим, что о третьем пункте мы подготовили отдельную статью, ознакомиться с ней Вы можете по вышеуказанной ссылке. В данной публикации мы приведем лишь краткую справку о поиске исторических документов, зато подробно опишем другие направления генеалогического исследования. Если волнует информативность поиска, то не стоит считать какой-либо пункт менее перспективным. Комплексный подход и внимательность к мелочам дают наибольшую результативность, когда проводится исследование генеалогии рода и фамилии. Вам нужны интересные сведения истории семьи? Тогда старайтесь, по возможности, проявлять ответственность и усердие во всех моментах.

Исходя из опыта общения с читателями заметим, что новички понимают генеалогический метод исследования семьи, как работу исключительно в органах ЗАГС, государственных и ведомственных архивах. Но этот пункт размещен в середине списка не спроста, так как для большей эффективности, сначала требуется собрать максимально возможную, а также достоверную информацию в кругу семейства, не выходя из дома. Проводить генеалогическое исследование рода в архивах следует, когда известны исходные данные не только из своей памяти, но и сведения от родственников по линиям, по которым планируется поиск предков. Работа в архивах строится на базе изучения исторических источников, к ним относятся, к примеру, метрические книги, ревизии населения, ведомости по исповедованию, писцовые книги, формулярные списки и десятки других видов. В рамках исследования генеалогии человека, идентификация персоны в тексте записи происходит по фамилии или по имени отчеству. Расспросив бабушек и дедушек об их старших поколениях, можно избавить себя от нескольких дней изнурительного анализа генеалогических документов, заполненных неразборчивым почерком. Зная такие нюансы методов, Вы осуществите исследование родословной по правильному пути, не отправившись по ложному следу непроверенных семейных баек и легенд.

Исследование родословной семьи - методы поиска предков

Информация, полученная от старших членов семьи, пригодится Вам для исследования генеалогии фамилии , но действительно правдивые сведения не так просто получить, как кажется. Многое зависит от характера конкретного представителя рода, опрос которого запланирован, а также от окружающей обстановки, так что разберем психологические факторы детальнее. Как стоит вести беседу, чтобы рассказ родственника оказал положительное влияние на процесс генеалогического исследования? Разделим, условно, характер индивидуума на два типа: любители внимания к своей персоне и люди, не желающие ворошить прошлое, напрягая память. Если в первом случае необходимо тщательно фильтровать факты из диалога, чтобы отсечь выдумки, то во втором - основные усилия рекомендуется направить на раскрепощение собеседника, разговорив его, и тогда исследование родословной семьи дополнится новыми эксклюзивными разделами для анализа. Далее по тексту публикации мы дадим полезные советы, благодаря им, извлечь пользу при обоих вариантах будет проще, а усвоенные знания увеличат вероятность успеха генеалогического исследования рода.

Когда собеседник охотно идет на контакт и сообщает много информации, нужной для поиска предков, то первоначально узнайте у него места и даты рождения самых старших родственников, которые в дальнейшем станут отправной точкой для проведения исследования родословной семьи вглубь рода. Уточните, какие сведения являются абсолютно достоверными, полученными, например, из свидетельств о рождении или смерти, а какие относятся к неподтвержденным фактам. Вы сможете использовать эти данные, учитывая погрешность, и не запрашивать в архивах лишние документальные источники, что положительно повлияет на эффективность работ при генеалогическом исследовании. Этот нюанс особенно актуален, если знать, что при выдаче дел в читальных залах есть ограничения на заказываемый объем документов. Делайте поправку на тонкости процесса поиска, и исследование генеалогии рода будет продвигаться семимильными шагами без растраты времени впустую, а происхождение фамилии будет вскоре раскрыто.

Если родственник замкнут, не желая вдаваться в подробности прошлых лет и своей родословной, то в дело вступает психология, помогающая наладить контакт и получить сведения для старта генеалогического исследования. Не нужно служить в ГРУ и обладать навыками разведчика, чтобы знать элементарные правила ведения беседы. Скованность и закомплексованность при обсуждении минувших дней присутствуют из-за скрытного характера или неприятных воспоминаний (исключая секретность сотрудников спецслужб). Вашей задачей является донесение мотивации проявленного интереса, возникшего ввиду необходимости осуществить генеалогическое исследование рода. Объясните, что Вас интересует не он, а информация о старших поколениях семьи с целью разобраться в своем происхождении и найти родоначальника фамилии. Поясните, что это не простое любопытство, а возможность достигнуть гармонии внутреннего мира путем изучения судьбы предков. Подберите момент для разговора, не отягощающий быт человека, то есть, необходимо попасть под определенное настроение при благоприятной атмосфере.

Информативность генеалогического исследования улучшится, если Вы обратитесь к семейному архиву, при его наличии. Пожилые люди часто пишут мемуары или заметки с воспоминаниями, кто-то делает это в электронном формате, кто-то записывает их в тетрадь, а некоторые - на диктофон. Не ленитесь и поищите в этом направлении, как показывает практика, таким образом можно встретить ценные генеалогические данные.

Завершающую часть статьи начнем с генеалогического метода исследования семьи посредством рассылки запросов в федеральные архивы. Генеалогический запрос является специальной заявкой от гражданина на поиск записей о своих родственниках в документах. Составление текста заявления - это тема для отдельной публикации, и если хотите изучить вопрос подробнее, читайте соответствующий материал на Livemem. Но мы считаем оптимальным, относительно самостоятельного оформления, заказать услугу в нашем бюро, тем более, это стоит не так дорого. Генеалогическое исследование с помощью архивных запросов может проводиться при поиске предков советского периода или времен царской России (вплоть до Петра Великого). Государственные архивы обрабатывают заявления ~1-6 месяцев, поэтому, данным методом уместно пользоваться, когда нет нужды в срочном получении результатов исследования родословной семьи, и отсутствуют временные рамки.

Пункт о поиске архивных документов мы описывали выше, так что переходим сразу к 4-ому - генеалогическое исследование с посещением родовых деревень или сел. Способ не всегда применим, но при доступности, зачастую, служит источником ценных сведений и фактов о носителе фамилии. Данный метод исследования родословной семьи пригодится, когда известно, что предки проживали в населенном пункте с ограниченным числом жителей. В таких местах, обычно, люди все про всех знают, отличаясь общительностью, а это значит, что в разговоре можно узнать воспоминания о дальнем родственнике. Если есть возможность посетить родовое гнездо, используйте знания, полученные из раздела статьи об интервьюировании членов семьи, и приступайте к генеалогическому исследованию рода с помощью сбора информации у потомков односельчан Ваших предков. Не стесняйтесь стучать в калитки и беспокоить жильцов, так как деревенские пенсионеры часто обделены вниманием со стороны родни, они с радостью помогут изучить историю рода.

В заключении пособия, поясним метод исследования родословной семьи через изучение истории края. К сожалению, большая часть фондов региональных библиотек не представлена в интернете, поэтому знакомиться с историей городов, сел и деревень придется с выездом на местность. Наша страна полна краеведов, пишущих о своих населенных пунктах замечательные книги, которые облегчат проведение генеалогического исследования. В этих изданиях можно встретить и разного рода списки почетных граждан, и перечень защитников городов, а также другие упоминания о местных жителях. Такие работы, безусловно, могут дополнить информацию о биографии представителя рода, если Вам посчастливиться наткнуться на искомую фамилию. У поиска своими силами есть альтернатива. Пользуясь случаем, предлагаем заказать генеалогическое исследование семьи в нашем бюро "Хранители семейных тайн". Подробнее про стоимость услуги и сроки выполнения смотрите на странице с описанием. Надеемся, наш сайт внес ясность в интересующий Вас вопрос о поиске предков, и Вы добьетесь успеха в начинаниях по раскрытию тайны своего происхождения!

Если у Вас есть дополнения - сообщите об этом в комментарии, сделаем полезный ресурс вместе!

Все права защищены, копирование текста допустимо только с размещением ссылки на сайт