Разработка исследовательской работы моя родословная. Педология

Введение.

Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня и мои бабушки и дедушки, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.

Глава 1. Моя семья.

1.1. Немного о себе.

Фото

Меня зовут Васильева Галина Владимировна. Я родилась 4 февраля 1999 года в деревне Питишево Аликовского района Чувашской республики. Мне 10 лет. Я учусь в 4-ом классе МОУ «Питишевская СОШ».

Имя Галина дали мне в честь моей бабушки по маминой линии. Оно в переводе с греческого означает «тихая, спокойная». А фамилия произошла от имени моего прадедушки Василия, что означает «царственный».

Учусь я охотно, люблю математику, рисование и физкультуру. Увлекаюсь чтением сказок и современными танцами. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.

Мой любимый поэт А.С. Пушкин. Многие отрывки из сказок и стиховПушкина я знаю наизусть.

Любимое время года – зима. Потому чтозима – это сказочно красивая природа, это встреча Нового года с нарядной ёлкой, добрым таинственным ДедомМорозом и самыми вкусными подарками.

Люблю смотреть приключенческие фильмы. Один из самых любимых фильмов – это «Один дома». Главный герой этого фильма привлекает меня своим умом, сообразительностью и умением находить вход из любого трудного положения.

А мне ещё нравится в людях доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожей на них.

Моя главная мечта – успешно закончить школу, институт и стать воспитательницей в детском саду. Потому что я очень люблю маленьких детей, мне нравится с ними общаться и играть.

1.2. Моя семья.

Фото

Вот она, моя семья:

Папа, мама, брат и я!

Самый младший в нашей семье – это мой брат Руслан. Ему 5 лет. Он родился 24 марта 2004 года. Так его назвали по моей просьбе. А Русланом зовут сына моего крёстного. Он очень хороший мальчик, добрый, вежливый, никогда не обижает других. Вот мне и захотелось иметь такого же брата. А папа с мамой согласились. Имя Руслан означает «богатырь». Он очень спокойный мальчик. Редко капризничает. Любит подвижные игры. Я его очень люблю и постоянно ухаживаю за ним. Читаю ему сказки, разучиваю с ним стихи и песенки. Я учу Руслана аккуратности. Мы вместе помогаем маме наводить дома порядок, убираем игрушки. У Руслана и у меня есть свои обязанности, за выполнением которыхпапа и мама следят строго. По вечерам, в свободное от уроков время, мы с братом любим рисовать, лепить, играть в настольные игры и смотреть телевизор.

Мой папа, Васильев Владимир Аркадьевич, родился 14 июня 1970 года в деревне Лобашкино. Имя Владимир означает. Закончил Крымзарайкинскую среднюю школу. Был хорошим спортсменом. Поступил в профтехучилище села Советское и получил права водителя. С 1988 по 1990 годы служил в рядах Советской Армии в танковых войсках. Был отличником боевой и политической подготовки. После армии работал водителем на Севере. В 1997 году папа женился на маме, и они переселились жить в деревню Питишево.

Мой папа очень трудолюбивый. У него золотые руки. Папа умеет делать всё: он и плотник, он и столяр, он и кузнец. Он может и корову подоить, и вкусный обед нам приготовить. Односельчане часто обращаются к нему за помощью или за советами. Папа им никогда не отказывает, он готов всем помочь. За это его все в деревне уважают. Сейчас мой папа работает в школе мастером по ремонту.

Моя мама,Васильева Наталия Николаевна родилась 4 мая 1976 года в деревне Лобашкино. Девичья фамилия Давыдова. После окончания Питишевской средней школы она поступила в Чувашский педагогический институт им. И.Я. Яковлева и стала учительницей чувашского языка и литературы, а позже и русского языка и литературы.

Вот уже 13 лет она работает в Питишевской средней школе. Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Её очень любят дети, всегда тепло о ней отзываются. Наверное, её уроки самые интересные. Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового. А в этом году мама прошла аттестацию и получила первую квалификационную категорию.

Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки, занимается с братом. Вместе с папой трудится по хозяйству. А хозяйство у нас не маленькое. Мои родители держат много скота. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и нас приучает к этому. А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.

Я горжусь своими родителями. За эти годы они сумели построить большой и красивый двухэтажный дом со всеми пристройками. Мама и папа благодарят за помощь родственников, многие из которых являются мастерами строительных дел.

Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нём на тысячу лет!

Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?

2.1. Мои бабушки и дедушки

Фото

А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках.

Лучше друга не найти- обойди весь свет.

Лучше бабушки моей в целом мире нет.

Ярче солнышка она улыбается

И печали все мои забываются.

Моя бабушка, Давыдова Галина Арефьевна, родилась 15 августа 1948 года в деревне Тимирзькасы Аликовского района. Сейчас вместе с дедушкой живёт в деревне Лобашкино.

Ещё когда училась в школе, мечтала стать учительницей, как и её родители. И вот всю свою жизнь, 40 лет, она проработала в школе. Свою трудовую деятельность она начала в Илгышевской восьмилетней школе пионервожатой. А затем с 1970 по 1986 годы работала учительницей русского языка и литературы в Крымзарайкинской средней школе.

В 1986 году её выдвинули депутатом Крымзарайкинского сельского совета и избрали председателем с\совета. Но всё же её тянуло в школу к детям. И с 1989 года она начала работать во вновь открывшейся Питишевской средней школе. В 1990 году её назначили завучем школы, а в 1996 году - директором школы. Все свои знания и умения, всю свою душу она отдала детям. Бабушку все уважают и любят. Она замечательная бабушка. Бывшие ученики её не забывают, часто приходят к ней в гости. Хотя ей исполнилось 60 лет, она выглядит молодой и красивой.

Мой дедушка, Давыдов Николай Дмитриевич, родился 5 октября 1943 года в деревне Лобашкино. Он начал работать с агронома, долгое время работал председателем колхоза «Искра», секретарём партийной организации, главным специалистом земельного комитета при Аликовской администрации. Мой дедушка добрый и вежливый, никогда не скажет грубого слова.

Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили двоих детей: Наталью (мою маму) и Эдуарда (моего дядю). Дядя Эдик со своей семьёй живёт вместе с родителями. С женой Мариной (тётей) воспитывают двух дочерей: Людмилу и Ирину, которые приходятся мне двоюродными сёстрами.

Мои дедушка и бабушка, Васильев Аркадий Порфирьевич и Васильева Александра Аврамовна, всю жизнь трудились в родном колхозе. Труд в их семье считался основой всего. Они с малых лет приучали детей к труду. Бабушка много лет работала на ферме. Она была передовой дояркой. Трудилась не покладая рук. Моя бабушка терпеливая и сильная духом. Сейчас она на пенсии, но никогда не сидит сложа руки. Бабушка - большая мастерица. Она очень хорошо вяжет внучкам кофты, юбки и другую одежду. Бабушка также очень вкусно готовит.

Дедушка тоже всю жизнь работал в колхозе. Сначала был заведующим фермой, а потом много лет работал кладовщиком. Он был мастером на все руки. В каждом доме в деревне есть что-то сделанное его руками. Своё умение он передал сыновьям. А их у бабушки и дедушки было трое: Владимир (мой папа), Валерий и Сергей (мои дяди). Дядя Сергей со своей семьёй живёт вместе с родителями. Вместе с женой Алёной растят трёх дочек: Ольгу, Надежду и Софью. Дядя Валерий с женой Натальей и детьми Ириной и Дмитрием живут в Нижегородской области.

Сейчас нашего дедушки нет. Он умер. Но мы его всегда будем помнить и любить. Будем помнить, как он любил баловать нас сладостями,как он учил нас быть честными и правдивыми.

2.2. Мои прабабушки и прадедушки.

Фото

На снимке мои прабабушки: Никандрова Ксения Никандровна и Спиридонова Зоя Фоминична.

Четвёртое поколение – это поколение моих прабабушек и прадедушек. Как и у каждого человека у меня было 4 прабабушки и 4 прадедушки. Очень жаль, но большинство из них я не застала в живых. Они задолго до моего рождения ушли из жизни. А вот моей прабабушке (по матери) Зое Фоминичне Спиридоновой недавно исполнилось84 года.Она всю жизнь, 40 лет проработала в школе. Она была авторитетной, уважаемой учениками и родителями учительницей. Из рассказов прабабушки, я много узнала о моём прадедушке Спиридонове Арефие Спиридоновиче. Он отличался своим внешним видом: был высокого роста, широк в плечах. До призыва в школу работал учителем. Участвовал в Великой Отечественной войне, был награждён орденом «Красной Звезды» и девятью медалями. После войны работал в Пизиповской восьмилетней школе заместителем директора, а с 1954 по 1975 годы – директором в Илгышевской средней школе. Вот откуда начинается династия учителей в нашем роду.

Семья учителей вырастила четверых детей: двое из них стали - Александр и Алевтина – инженерами, а другие две – Рената и Галина – учителями.

На снимке мои прабабушки Ксения Никандровна и Зоя Фоминична.

Никандрову Ксению Никандровну я знаю по рассказам моего дедушки. Он часто и с большой теплотой вспоминает о ней. Моя прабабушка была такой, про которую говорят: коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. Она была добродушной, весёлой, никогда не унывающей женщиной, любила шутить. Прабабушка была очень работящая. Ей было всё под силу. А ещё она была очень красивой, в округе не было такой. Прабабушку так и звали красавица Ксения («чипер Уксук»). Но судьба её была тяжёлой. В молодости она мечтала стать артисткой. Но так ею и не стала. Неудачная поездка в Чебоксары отбила всё её желание стать артисткой.

Позднее прабабушка вышла замуж за Давыдова Дмитрия Давыдовича (моего прадедушку). Он работал налоговым инспектором. Но вскоре началась война. Прадедушка ушёл на фронт. С войны он так и не вернулся. считался без вести пропавшим.после войны стало известно, что он похоронен ….

Прабабушка осталась одна с двумя детьми: Августом и Николаем (моим дедушкой). Она всю жизнь работала в колхозе. У неё есть медали «За доблестный труд». Заслужила любовь и уважение односельчан за своё трудолюбие и доброжелательный характер.

У бабушки есть ещё двое детей от второго мужа – Фёдорова Алексея Фёдоровича – Глафира и Пётр. Все четверо детей выросли настоящими людьми, мастерами своего дела: Август - водителем, Глафира – бухгалтером, Николай и Пётр –агрономами.

2.3. Далёкие предки

По рассказам дедушки, наш род берёт начало с 18 века, и что интересно, пращуром рода и по отцуи по матери является один и тот же человек – Кирилл.

Как мы увидели первые три поколения в основном крестьяне. Они жили в деревне Лобашкино, занимались земледелием. Имели добротные избы и постройки, в подворье держали лошадей, коров и домашних птиц.

Заключение.

Итак, с помощью родителей, бабушек и дедушек, мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. И даже придумали герб и девиз семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.

Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи. Из четверых прадедушек трое воевали: двое погибли, один вернулся героем.

Много узнали о профессиях наших родственников, составили календарь дней рождения. Теперь не забудем вовремя поздравить своих родных и близких.

Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.

Введение

Основная часть

1.1 Как составить свою родословную

1.2 Моя семья

1.3 Здесь учились все в моей семье

Заключение

Литература

Приложения

Введение

В старину родственные связи берегли,

ценили, гордились ими и говорили:

«Кто своего родства не знает, тот сам

себя не уважает, а кто родни своей

стыдится, тот через это сам срамится»

Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной - это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно важным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

В прошлом генеалогии (родословные) были достоянием только аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.

Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена. Бурятский народ всегда с особым почтением относился к своим предкам. По традиции каждый бурят должен знать своих предков до седьмого колена, но некоторые знают свою родословную до двадцатого. А я проследила по линии папы и мамы до пятого поколения.

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род - ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет предков, происходит от множества фамилий. Ребенок - это только почка на ветвях большого дерева. Родители - это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила раскрыть некоторые моменты истории моей семьи.

В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.

Актуальность данной темы в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.

Цель .

Изучение истории рода Иванцовых для составления генеалогического древа.

Задачи:

Найти в Интернете о генеалогии;

Собрать фотографии, видео;

Составить генеалогическое древо моей семьи;

Собрать сведения и написать о некоторых моих предках.

Объект: родословная.

Предмет : родословная моей семьи.

Методы исследования:

Поиск информации в Интернете;

Изучение семейного архива;

Беседы с родственниками.

Научная новизна работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу - составление родословной моей семьи.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранительницей истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».

При разработке данного проекта были использованы мультимедийные технологии

Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня и мои бабушки и дедушка, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.

Гипотеза.

Возможно я смогу собрать информацию о своих родственниках, что позволит мне составить родословную.

Основная часть

1.1. Как составить свою родословную .

Генеалогическое древо семьи , то есть, родословное, фамильное или семейное древо — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» — представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» — различных линииях родословия, известные его потомки — «листья».

У каждой семьи, если хорошо поискать, несомненно, обнаружится очень длинная и интересная история. Однако не все эту историю могут вспомнить. Более того, среднестатистический человек помнит даже не всех своих родственников. Обычно такая память ограничивается воспоминаниями о бабушках-дедушках (максимум, о ком-то из пра…). А ведь история рода может тянуть свои корни далеко вглубь ушедших веков, а иногда даже тысячелетий!!! На почве интереса к предкам и появилась наука генеалогия — систематическое собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве фамилий и родов.

Понятие «генеалогия» берёт своё начало от греческого слова genos - род. «Генеалогия как знание родства родилась вместе с человеческим обществом и живёт на всех этапах его развития». Родословия царей, мифических героев, правителей существовали в древности, но особое значение получили в средние века. В России первые упоминания по генеалогии относятся к XV веку. Существуют родословия восходящее и нисходящее. « В родословии восходящем главным объектом является лицо, о предках которого собираются сведения, с него начинают, затем уже идут по восходящим ступеням, т.е. к отцу, деду, прадеду и т.д., - это первоначальный вид родословия, когда у исследователя ещё нет достаточного количества необходимых материалов, когда он идёт от известного к неизвестному.»

Когда же собрано уже достаточно материала, то переходят к родословию нисходящему, т.е. начинают с самого отдалённого из известных предков и переходят к его потомкам.

Как восходящие, так и нисходящие родословия бывают мужские и смешанные. Историки советуют начать составление своей родословной со смешанной восходящей. Почему?

Во-первых, потому, что этот вид родословной обычно начинают составлять по памяти живых членов рода, т.е. по памяти ваших пап и мам, бабушек и дедушек…

Во-вторых, потому, что это первоначальной вид родословной. Без неё нельзя начинать составлять нисходящую родословную - самый распространённый и обычный вид родословной. В нисходящую родословную включается гораздо большее число поколений, чем обычно хранится в памяти. Потому в ней можно видеть общую картину жизни и деятельности рода в течение столетий.

В настоящее время интерес к генеалогии усиливается. Информацию о родственниках можно найти в семейных документах и фотографиях, в областном архиве и в опубликованных материалах, специальных справочниках и даже в Интернете.

1.2 Моя семья

Немного о себе.

Меня зовут Иванцова Анастасия Викторовна. Я родилась 16 сентября 2004 года в посёлке Ламенский Голышмановского района Тюменской области. Мне 9 лет. Я учусь в третьем классе Ламенской школы.

Учусь я хорошо, люблю математику, чтение, изобразительное искусство. Увлекаюсь чтением, посещаю танцевальный кружок и цирковую студию. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.

Моя любимая поэтесса А.Л. Барто. Многие стихи Барто я знаю наизусть.

Любимое время года - зима. Потому что зима - это сказочно красивая природа, это встреча Нового года с нарядной ёлкой, добрым таинственным Дедом Морозом и самыми вкусными подарками.

Люблю смотреть приключенческие фильмы. Один из самых любимых фильмов - это «Один дома». Главный герой этого фильма привлекает меня своим умом, сообразительностью и умением находить вход из любого трудного положения.

А мне ещё нравится в людях доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожей на них.

Моя главная мечта - успешно закончить школу, институт и стать врачом.

Моя семья.

Изучая историю своего рода, я дошла до «пятого колена ». Моими прямыми предками в пятом поколении со стороны мамы были Кушнер Кузьма Петрович 1885 года рождения, его жена Кушнер (Бойко) Наталья Яковлевна 1888 года рождения. (Приложение № 1). Они из простой крестьянской семьи, жили в деревне Слободская Усть-Ламенского поселения. У них родилось двенадцать детей, осталось в живых только шесть: Анна 1909 года рождения она вышла замуж и проживала в селе Боровлянка, сейчас там проживают ее дети и внуки, Степан - погиб на фронте, бабушка Наталья всю жизнь ждала сына, о нем ничего не было известно, только в 90-е годы случайно в газете «Омская правда» была статья о Великой Отечественной войне и в ней упоминалось имя Кушнер Степана Кузьмича, Федор и Иван умерли в 90-е годы, Александра 1924 года рождения сейчас проживает в селе Омутинское. Александра после войны приехала в Ламенку здесь и встретила своего будущего мужа Дьякова Макара Степановича 1924 года рождения. Макар Степанович был ветераном Великой Отечественной войны сейчас его нет в живых, бабушка Шура переехала в село Омутинское, ей государство выделило средства для покупки квартиры как вдове и труженице тыла. В апреле 2013 года в газете «Голышмановский вестник» была напечатана статья о Дьяковой Александре Кузьмовне. В семье Александры и Макара родилось пять детей: Дьякова (Мамонтова) Галина Макаровна 1949 года рождения (дети: Владимир, Надежда, внук Анатолий), Дьяков Юрий Макарович 1952 года рождения (сын Константин), Дьяков Виктор Макарович 1954 года рождения - они сейчас проживают в городе Омске, Дьякова (Кузнецова) Татьяна Макаровна 1956 года рождения (дети: Дмитрий, Сергей. Внуки: Олег, Владимир, Арина), два года назад переехала с Севера в село Омутинское, Дьяков Владимир Макарович 1961 года рождения проживает в поселке Ламенский, когда был совхоз он был почетным комбайнером, сейчас работает селе Ситниково, его жена Алла Леонидовна работает в Ламенской школе библиотекарем и учителем изобразительного искусства. У них две дочери Мулинцева (Дьякова) Ирина Владимировна 1984 года и Дьякова Марина Владимировна 1988 года это мои тети, у Ирины Владимировны есть дочка Мулинцева Арина Александровна 2005 года рождения. Ирина Владимировна работает учителем начальных классов в Голышмановской школе № 1. Марина Владимировна живет и работает в Тюмени в фирме «Гарант».

Самой младшей была моя прабабушка Екатерина 1926 года рождения. Моя прабабушка Екатерина Кузьмовна проживала в поселке Ламенский, она была замужем за Ребещенко Николаем у нее родился сын Юрий 1947 года рождения, он проживает в поселке Голышманово у него три дочери: Наталья 1970 года (дети: Ирина, Карина, Артем), Светлана (Дима, Настя), Татьяна, Юрий Николаевич много лет работал на железной дороге, о нем печатали в газете «Голышмановский вестник».

После смерти мужа моя бабушка вышла замуж за Ефименко Георгия Петровича и у них родилась Нина 1949 года рождения - это моя бабушка. В 1966 году Нина окончила Ламенскую школу и поступила в Ялуторовское медицинское училище. Семья моей бабушки переехала в Казахстан, там бабушка Нина работала сначала в хирургическом отделении больницы п. Верх-Березовка, а потом заведующей здравпункта рудника, вышла замуж за Маслакова Виктора Васильевича- это мой дедушка, так появилась моя мама Ирина Викторовна 1970 года рождения, а потом родился мой дядя - Сергей 1978 года рождения. В Казахстане в городе Усть-Каменогорске мама окончила Восточно-Казахстанский государственный университет, работала в школе п. Перевальное учителем начальных классов. В 1994 году решили переехать на родину в поселок Ламенский. Бабушка Нина работала фельдшером в Ламенском ФАПе, дедушка работал на железной дороге, мама устроилась на работу в Ламенскую школу учителем, вот уже второй год мама работает директором школы. Дядя Сережа поступил учиться в 11 класс, окончил школу в 1995 году, поступил учиться в Ишимский педагогический институт на физмат, потом заочно закончил ТГУ сейчас с семьей живет и работает в городе Салехарде. В 2004 году появилась я.

А еще у меня есть братья и сестры. Самый старший Станислав 1983 года рождения, он живет в Тюмени и работает в Отделе внутренних дел, у него есть жена Маргарита и маленький сынишка Дима. Две сестренки - близняшки Оля и Рита 1988 года рождения они живут и работают в г.Тюмени, брат Ярослав 1993 года рождения, после окончания школы поступил в Тюменский нефтегазовый университет. Он учится хорошо, продолжает увлечение спортом и брейк-дансом. Я очень люблю своих братьев и сестер.

Со стороны папы мне удалось выяснить родство до четвертого поколения. (Приложение № 2). Моими прямыми предками со стороны бабушки Иванцовой (Курденко) Александры Николаевны 1937 года рождения были - Курденко Ирина Евстигнеевна 1899 года рождения и Николай Иванович 1897 года рождения. Они из простой крестьянской семьи, всю жизнь прожили в Ламенке. Дедушкины родители Иванцовы Марк Титович 1895 года, Евдокия Никифоровна 1899 года рождения то же всю жизнь прожили в Ламенке. Бабушка и дедушка учились в Ламенкой школе. Бабушка мне много рассказывала о своей школьной жизни. Раньше обучались только семь лет. Александра училась в школе с 1947 по 1954 годы. Дедушка Николай учился с 1942 по 1949 годы. Это были тяжелые послевоенные годы, все силы были направлены на восстановление государства. В годы Великой Отечественной войны и в послевоенные годы в школе учиться было трудно. В те годы почти не было учебных принадлежностей, тетрадей не было, писали на старых бухгалтерских отчетах и в старых книгах между строк. Чернила готовили сами: настаивали сажу, выжимали свекольный сок, но его хватало всего на два-три дня, потом он становился как кисель, и писать им было невозможно. У некоторых детей да же не было одежды, обуви, чтобы ходить в школу. Но было огромное желание учиться, потому что все были рады Великой Победе, всем хотелось счастья, хорошей жизни.

Александра Николаевна и Николай Маркович воспитали трех сыновей, дали им хорошее образование.

Мой папа Виктор самый старший из братьев он в 1973 году окончил восемь классов, в эти годы Ламенская школа была восьмилетней, поступил учиться в 9 и 10 класс Голышмановской школы №1. Потом были годы учебы в Тюменской сельскохозяйственной государственной академии, работал главным инженером и был Главой сельской администрации, сейчас работает в РЭСе. Я очень люблю своего папу. Мы с ним замечательно отдыхаем, катаемся на велосипедах, читаем книги, что-нибудь мастерим. У папы два брата: Владимир 1961 года рождения, недавно они переехали в поселок Голышманово, дядя Вова работает в РЭСе инженером-электриком, его жена Ирина Анатольевна работает завучем в Голышмановской школе № 2, у них двое детей Владимир 1988 года рождения после окончания ТСХГА живет и работает в г.Тюмени; Надежда 1990 года, уже заканчивает в Тюменский нефтегазовый университет, дядя Николай 1970 года рождения с семьей проживает в пригороде Тюмени, у них два сына: Вова 1992 года (ныне студент ТСХГА) и Сережа 1999 года (учащийся 8 класса). Вот как много у меня родственников. Собрав сведения почти о всех родственниках, я заметила, что в нашем роду некоторые имена повторяются. (Приложение № 3)

1.3 Здесь учились все в моей семье.

В 2013 году Ламенская школа отметила юбилей - 80 лет, значит история школы начинается с 1933 года. В 1933 году была открыта Новогеоргиевская начальная школа, которая находилась в залинейной части поселка Ламенский. В 1934 году организовали еще одну школу на южной стороне поселка, её называли совхозной, так как в это время здесь уже образовался совхоз «Ламенский». До 1960 года в нашем поселке функционировали две школы - Новогеоргиевская и Ламенская, а затем их соединили в одну - Ламенскую восьмилетнюю школу. Ученики занимались в нескольких приспособленных помещениях. На северной стороне поселка было отведено под школу три здания, а на южной - четыре. Это были трудные годы. Детей было много, а помещений не хватало, дети учились в две смены.

В 50-е годы директором школы был Прокопий Николаевич Вакуленко. Семилетку окончили в 1949 году Иванцов Николай Маркович, в 1954 году - Иванцова (Курденко) Александра Николаевна, в 1961 году - Ребещенко Юрий Николаевич.

В сентябре 1963 года директором школы назначают Ивана Никитича Будаева и он до 1972 года руководит школой. В этот период истории школы из моих родственников заканчивают 8 классов: в 1966 году - Ефименко Нина, Дьякова Галина, в 1968 году - Дьяков Юрий, в 1970 году - Дьяков Виктор, в 1972 году - Дьякова Татьяна, в 1973 году - Иванцов Виктор. В 1972 году И.Н. Будаева переводят в Гладиловскую школу директором, а на его место назначают молодого перспективного педагога Александра Андреевича Малюгина. В 1971 году приезжает работать учителем начальных классов и пионерской вожатой Кашкарова Ольга Эммануиловна и работает до 1973 года. Затем вместе с мужем Дьяковым Юрием Макаровичем уезжают в город Омск. В 1978году окончили восемь классов Иванцов Владимир, Дьяков Владимир.

В школе 500 с лишним учащихся, нет ни спортзала, ни столовой, да и самой -то школы как таковой нет. Единое только название - Ламенская восьмилетняя школа. В школьном интернате 120 детей из Малиновки, Подмалиновки, Медвежки, Глубокой, Темной. Поехали Александр Андреевич Малюгин с Михаилом Ильичем Золотухиным, председателем сельского совета, с требованием - построить новую школу в поселке.

Ходили из кабинета в кабинет, рассказывали о бедственном положении школы, доказывали, что новую школу нужно строить незамедлительно, порой даже и требовали. Учащиеся школы, мечтая о новой школе, написали письмо в газету «Пионерская правда». На весенних каникулах пришел ответ из редакции, что письмо пионеров отправлено в адрес Тюменского облисполкома для решения этого вопроса. Решение было принято - весной 1976 года начать строительство новой школы в Ламенке. Школу строили всем миром. Ежедневно на стройке работали учителя и ученики старших классов, складывали на поддоны кирпичи, убирали строительный мусор. Жители села работали по7-8 человек. Люди, с чувством понимания важности строительства, сами шли на стройку.

Новую школу построили за 2 года, сдали школу под ключ в январе 1979 года. Когда шло переселение из старой школы в новую школу, радости не было границ. В новой школе было тепло, светло и очень уютно. Учиться стали в одну смену, особенно радовались тому, что есть спортивный зал, столовая, актовый зал, где можно собираться вместе и радоваться выступлениям самодеятельных артистов, библиотека. В новой школе учились и окончили десять классов: в 1987 году Иванцов Николай.

С 1985 года Алла Леонидовна Дьякова (Черепанова, жена Дьякова Владимира Макаровича) работает школьным библиотекарем и учителем изобразительного искусства. С 1991 по 1993 годы пионерской вожатой работала Иванцова Вера Витальевна (жена Иванцова Николая Николаевича).

В 1995 году окончил одиннадцать классов мой дядя - Дмитриев Сергей Николаевич, в 2001 году - Иванцов Станислав Викторович, в 2002 году окончила 11 классов Дьякова (Мулинцева) Ирина Владимировна, в 2006 году окончили 11 классов Дьякова Марина Владимировна, Иванцов Владимир Владимирович с ними вместе до 2003 года учились Иванцовы Ольга Викторовна и Маргарита Викторовна. До 2005 года учился Иванцов Владимир Николаевич. В 2008 году окончила школу Иванцова Надежда Владимировна, в 2011 году - мой брат Ярослав.

Из всех родственников в Ламенской школе:

учились - 22

работали - 3

работают - 2

Итого - 28 человек.

Заключение.

В ходе работы по составлению родословной мне удалось достичь поставленных целей и решить намеченные задачи. Проделанная работа обогатила мои знания о личной жизни членов семьи, познать взаимосвязь членов семьи внутри рода и, наконец, значительно расширила мои представления о генеалогии.

Итак, с помощью родителей, бабушек и дедушек, мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.

Много узнали о профессиях наших родственников, о датах и годах рождения. В будущем планирую составить календарь дней рождения, чтобы вовремя поздравить своих родных и близких.

Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

На примере моей семьи я поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту.

Семья обеспечивает продолжение человеческого рода, берёт на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе.

Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.

Пролистав все семейные альбомы я составила презентацию «Моя родословная». (Приложение)

Я узнала много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение, многое узнала о своих корнях, многое для меня было ново. Интересно то, что много членов моей семьи связаны с историей школы, повторяется много имен.

Я думаю, что человек незнающий истории своей страны, не знающий своих предков - это невежественный и неблагодарный человек. Каждый из нас должен уважать и преклоняться перед старшими.

Литература

  1. Сайты Интернета
  2. Материалы краеведческого музея Ламенской школы
  3. Семейный архив

Список имен

Женские имена

Александра -2

Анастасия

Екатерина

Маргарита

Надежда-2

Наталья -2

Светлана

Татьяна-2

Мужские имена

Анатолий

Владимир -6

Константин

Николай -3


Министерство образования и науки Республики Калмыкия
МБОУ «Красномихайловская СОШ имени Т.Т.Шерета»
Районный конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Бичкн Торксм»

Номинация: «Поиск»

Тема работы: «Моя родословная»
Подготовил: Куликов Владислав Романович,
учащийся одиннадцатого класса
МБОУ «Красномихайловская СОШ имени Т.Т. Шерета»
Домашний адрес: 359023 Республика Калмыкия Яшалтинский район с. Матросово ул. Пионерская, 4
Контактный телефон участника:89618430420
Руководитель: Фоменко Лариса Леонидовна,
учитель русского языка и литературы
Адрес ОУ: 359023 Республика Калмыкия Яшалтинский район с.Красномихайловское ул. Школьная,7
Контактный телефон: т. 89061765491
Жизнь человека - только миг
В безбрежном времени Вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Всё это так. Да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки?
Такие случаи нередки…
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольётся,
И никогда не оборвётся
Веков связующая нить.
Г.И. Кабаев
В этих строках очень просто толкуется понятие «человеческая память, счастье». Оно – в семье. «Где одному не справиться, там род поддержит», - гласит народная мудрость. И на самом деле так. В самые трудные минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной опорой и защитой. Человек же, любой человек, - лишь звено в цепочке поколений.… Одно поколение сменяется другим, передается какой-то опыт. А ведь передать своим детям, внукам можно не только какие-то материальные ценности, но и бесценный духовный опыт. Я уверен, что, учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить своё предназначение и место в жизни, познать свою собственную ответственность перед семьей. Почитать и уважать предков, хранить память о них – раньше это было едва ли не священной обязанностью каждого. Сейчас мало кто знает о своих дальних родственниках. Но, думаю, каждый мыслящий человек хотя бы раз задавался вопросом: «А какова моя родословная? Как выглядит моё семейное, фамильное генеалогическое древо?». Попытался и я сделать первые, робкие, даже неумелые шаги по составлению родословной: «Я – семья – род». Оказывается, это очень интересно – изучать свои корни. Большая информация, в некотором смысле историческая, хранится в домашнем архиве. Самая большая архивная ценность моей семьи – это старые, уже пожелтевшие фотографии. Рассматривая, на первый взгляд, какие-то чужие лица, пришёл к выводу: я даже не подозревал, что у меня столько родных.
Семейную линию папы я не знаю, так как папа с нами не живёт. А семейную линию по линии мамы я изучил рода Хамутовских - Мозговых. Из семейных преданий известно, что родоначальником нашего рода был в молодой поляк знатного происхождения Хамутовский, который относился к польской шляхте и в конце 17 века любился в белорусскую крестьянку. И так как отец не согласился на брак, то он отказался от наследства, женился на крестьянке, и стал жить с ней на территории Белоруссии. Это первые упоминания о моих предках, которые дошли к нам. Для своего времени он был образованным человеком, поэтому все последующие поколения старались дать детям хорошее образование. Моего прапрадеда по линии Хамутовских звали Афанасий Васильевич (1898-1942) , а прапрабабушку Анастасия Петровна (1899-1948). У прапрабабушки Анастасии Петровны девичья фамилия была тоже Хамутовская, с мужем они были однофамильцами. Семья была большая, состоявшая из 11 детей: Григорий (20.02.1920- 03.03.2001г), Бронислав (1922-1943- подорвался на мине во время оккупации Белоруссии немцами), Винцент (1923-1947 умер от болезни), Юзя (1925), Михась (1927-1928), Ганна (1929), Петро (1931- 1933), Виктор (1936-1943 получил смертельное осколочное ранение в живот), Ева (15.07.1941). Мой прадедушка Хамутовский Григорий Афанасьевич родился 20 февраля 1920 года в Гомельской области Белоруссии.
Прадедушка был старшим ребёнком в семье, ему пришлось рано идти работать в леспромхоз, заготавливать лес. В 1940 году был призван в армию в пограничные войска Карело-Финской ССР.
Когда началась война, то на третий день попал в окружение. Из 80 человек осталось 24. Выходя из окружения, они спасли знамя части. Потом прадедушку Гришу определили в 368 стрелковый полк 7-й армии. Под Выборгом снайпер ранил его в руку. Мой прадедушка освобождал блокадный Ленинград, Карелию, форсировал Шую, где был ранен осколочным снарядом в ногу, а также был контужен. Три месяца пролежал в госпитале города Шарья. В Смоленске был ранен в спину. Летом 1944 года был демобилизован домой. У моего прадеда очень много орденов и медалей.
До войны прадедушка Гриша женился, у него родилась дочь Галина в 1940 году. Когда он вернулся, то ему сообщили, что его жена и дочь погибли во время бомбёжки. Прадедушка женился через некоторое время на моей прабабушке Сугак Надежде Лукьяновне (1922-11.04.1981г). У них родилось 5 детей: три сына – Пётр (09.10.1946), Григорий (03.09. 1948), Леонид (06.03.1952-16.07.2007, мой дедушка), две дочери – Александра (29.07.1956), Галина (09.01.1964). В 1962 году переехали из Белоруссии в Калмыкию, где прадедушка прожил до самой смерти. Вместе с дедушкой в Калмыкию из Белоруссии переехали и его родные сёстры: Юзя с семьёй, а Ганна и Ева создали семьи уже на гостеприимной калмыцкой земле. В Белоруссии в этот период было очень тяжело, так как народное хозяйство было разрушено, так как в течение почти четырёх лет Белоруссия была оккупирована немцами. Люди работали за трудодни. А в калмыки в это время за работу давали деньги. Жить стало намного легче большой многодетной семье, в которой уже было четыре ребёнка. И уже спустя два года у них родилась последняя дочь Галина уже в Калмыкии. А в 1967 году нашлась его первая дочь Галина. И у дедушки стало две дочери Галины: Галина большая и Галина маленькая, как он их называл. Прадедушка до выхода на заслуженный отдых работал животноводом. За свой труд имел много грамот.
В 1981 году не стало супруги, она умерла после продолжительной болезни. Но прадедушка стойко перенёс это горе, которое с ним разделили 5 детей, 11 внуков.
Прадедушка Гриша прожил долгую и счастливую жизнь, умер он 3 марта 2003 года.
Ближе и роднее всех мне бабушка Валентина Васильевна. Её муж, мой дедушка Леонид Григорьевич, к несчастью, уже умер. Очень жаль. Он любил свою семью, свой дом. С любовью ухаживал за всем этим и нас учил быть ответственными хозяевами. Братья дедушки Пётр и Григорий живут в селе Матросово, а сёстры: Александра в г.Ипатово, Галина в г.Гаврилов Ям Ярославской области. У них есть дети. У их детей – свои дети. Так что у меня много – много братьев и сестер, двоюродных, троюродных. Я живу в дружной семье Хамутовских-Мозговых, в которой каждый заботится о своих родных, готов прийти на помощь. Моя мама Куликова Светлана Леонидовна работает Заведующей складом в Матросовском детском доме. Старшая сестренка Оля, ей 20 лет, учится в Московском Гуманитарном Университете на 4 курсе по специальности «Таможенное дело». Мы с сестрой, как и все наши родные, любим свою семью, наш дом. Любим создавать в нем уют. Любим семьей просто отдыхать на природе. Это очень здорово, когда все собираются вместе, приходят дяди, тети, любимая бабушка. У меня есть ещё две родные тёти: Снежана Леонидовна Олиферович, она семьёй проживает в г.Элиста, и тётя Лариса Леонидовна Фоменко с семьёй проживает в с.Красномихайловское. Мои тёти работают учителями русского языка и литературы: тетя Снежана в СОШ№4 г.Элиста, а тётя Лариса –мой учитель русского языка и литературы. У тёти Снежаны двое детей: Ирина, ей 20 лет, учится в РГТУ г. Москвы на 3 курсе, и Дмитрий, ему 17 лет, он ученик 11 класса СОШ№17 г.Элисты- это мои двоюродные брат и сестра, которых я очень люблю.
У моей бабушки Валентины Васильевны девичья фамилия Мозговая, она родом из села Солёное. Такая фамилия даётся людям умным. Моя бабушка училась, только на «5». Закончила школу с медалью. Во время учёбы в школе, она как отличница, активистка побывала во Всесоюзном лагере «Артек» в 1964 году, у нас сохранилось много фотографий про артековские будни бабушки. Тётя Снежана закончила школу с серебряной медалью, она была в пионерском лагере «Орлёнок». Моя родная сестра Оля окончила школу тоже с серебряной медалью, поэтому мне немножко стыдно, что у меня появилось много четвёрок. Моя прабабушка – Мозговая Мария Кондратьевна- родилась 29 сентября 1918 года в селе Яшалта Яшалтинского улуса Ставропольской губернии. Помимо прабабушки в семье было ещё двое детей - брат Григорий, 30 .01.1921 года рождения и сестра Ульяна, 1924 года рождения. Её отец, мой прапрадедушка, Мозговой Кондрат Петрович, был командиром Красной Армии во время Гражданской войны. Прапрадедушка во время Гражданской войны воевал в Закарпатье, освобождал Дон.
В 1933 году во время страшного голода, прапрабабушка Надежда Егоровна сильно заболела и 18 суток находилась в состоянии летаргического сна. Доктор села Букоткин Елисей приходил каждый день наблюдал за её состоянием, колол какие-то уколы, наверное витамины. На 17 день у прапрабабушки Нади перестал прощупываться пульс, не слышно было никакого сердцебиения (хотя до этого было слышно очень медленное). Доктор сказал, что нужно похоронить. Приготовились к похоронам, на следующий день дети чего-то испугались и начали кричать, так её разбудили. После долгого восстановления, прапрабабушка осталась жива. Через год прапрадедушка Кондрат Петрович стал болеть, так как боевые ранения давали о себя знать. В 1934 году после непродолжительной болезни прапрадедушка Кондрат умер. Он похоронен на площади возле Дома Культуры в селе Солёное. На могиле прапрадедушки и ёщё четырёх героев Гражданской войны установлены каменные плиты без каких-нибудь надписей.
Рано осиротев, прабабушке пришлось очень тяжело, так как основная тяжесть домашнего труда легла на её плечи, как на старшую в семье.
Настало ещё более тяжёлое время для всего советского народа. Началась война. Тыл был как передовая. Все, кто остался в тылу, взваливали на себя тяготы жизни: работали по 16-18 часов. И с тревогой ждали вестей с фронта. И все с надеждой слушали репродуктор. Во время войны, в 1941 году, прабабушка начала работать почтовым агентом. Она работала на коммутаторе, при помощи азбуки Морзе передавала сообщения.
Брат Григорий 14 декабря 1940 года ушёл на действительную службу. А через полгода началась война. Он был зенитчиком. Приходили долгожданные письма с фронта. Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольниками. В письмах домой он писал, что сбили несколько вражеских самолётов. И каждое его письмо заканчивалось строками: «Враг будет развит, победа будет за нами!» Он свято верил в это, как и миллионы советских граждан. В одном из боёв 1941 года прадедушка Григорий был ранен в ногу, ему оторвало пятку. Он был отправлен в госпиталь. В последнем письме домой он писал, что раны его ещё не зажили, а их гонят на передовую. Больше никаких известей от него не было. И только в 1947 году на официальные запросы родственников пришло уведомление, что Мозговой Григорий Кондратьевич без вести пропал.
Младшая сестра прабабушка Ульяна тоже работала на почте. Она возила заказные (секретные) письма. По этому случаю ей было выдано оружие- пистолет.
Когда немцы стали приближаться к району, то прапрабабушка Надежда Егоровна боялась, что их могут выдать немцам, как семью командира Красной Армии. Поэтому в спешном порядке были сожжены все документы.
Из Эсто-Хагинки пришёл приказ уничтожить коммуникатор, чтобы связь не досталась немцам. И начальник Степновской конторы связи Адольф Петрович (фамилию не помнят), зашёл с топором и стал перерубывать кабели связи. Но перед этим по рации работники почты района прощались друг с другом, плакали, ведь каждый знал, что могут больше никогда не встретиться.
Когда в село Яшалта (Солёное) вошли немцы, то они согнали работников почты и некоторых жителей в здание бывшего маслозавода, заперли их там. И на следующее утро должны были расстрелять. Но в 4 утра их освободили красноармейцы. Поэтому не произошла такая трагедия, как в соседнем селе Красномихайловское.
Многое для меня было тайной. Я смог добраться в своем исследовании до пятого колена. По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо и герб.
Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению, значит, и об истории родной страны.
Я совершил увлекательное путешествие, как мне показалось, в далекое прошлое. В эти минуты я понимаю, что моё фамильное древо очень крепкое и сильное. Изучая его, я узнал, кто такие тесть и теща, свёкор и свекровь, деверь и золовка, зять и невестка, шурин и свояченица. Уверен, что познание своего рода просто необходимо продолжить, чтобы подарить уже своим потомкам бесценную реликвию в виде генеалогического древа, семейного альбома… Воспитание патриотизма начинается в семье, со знания истории своего рода. Как говорил известный российский историк В.О.Ключевский, «…изучая предков, мы изучаем себя». «Чтобы любить родину, - писал академик Д.С. Лихачев, - надо знать, за что её любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги».
Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.
Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.
Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.
Хамутовский Афанасий Васильевич и Хамутовская Анастасия Петровна:
Хамутовский Григорий Афанасьевич(20.02.1920- 03.03.2001г)- мой прадедушка:
Хамутовский Пётр Григорьевич (09.10.1946г)- сын прадедушки; родной брат моего дедушки, проживет в селе Матросово
Хамутовская Инна Петровна (17.04.1971)- двоюродная тётя, работает в Яшалтинской ЦРБ медсестрой в детском отделении;
Хамутовская Юлия Александровна (26.09.1992)- троюродная сестра, студенка, проживает в Таганроге
Хамутовская (Пономарёва) Жанна Петровна (27.11.1973)- двоюродная тётя, проживает с семьёй в г. Таганрог, парикмахер
Пономарёв Денис Михайлович (27.07.1993)-троюродный брат, студент Гаврского университета, Франция
Пономарёва Диана Михайловна (2001)-троюродная сестра, школьница
Хамутовский Григорий Григорьевич (03.09.1948)- сын прадедушки, родной брат моего дедушки, проживает в селе Матросово
Хамутовская (Фоменко) Ирина Григорьевна (24.09.1971)- проживает в с. Троицкое Целинного района Республики Калмыкия со своей семьёй:
Фоменко Юрий Анатольевич (1989)-троюродный брат, проживает в с, Троицкое
Фоменко Александр Анатольевич (1991)- троюродный брат, проживает в с. Троицкое
Хамутовский Эдуард Григорьевич (27.01.1973)- двоюродный дядя, проживает с семьёй в с. Матросово
Хамутовская Юлия Эдуардовна (12.03.2004)-троюродная сестра, студентка Ростовского техникума путей сообщения
Хамутовская Елизавета Эдуардовна (10.11.2001)- троюродная сестра, ученица 5 класса МБОУ «Красномихайловская СОШ»
Хамутовская Анна Григорьевна (14.09.1975)- двоюродная тётя, проживает в г.ЭлистаГрицина Евгений Андреевич (27.08.1991)- троюродный брат, проживает в с. Красный Партизан
Грицина Андрей Андреевич (18.04.1993)- троюродный брат, проходит службу в рядах Российской А рмииХамутовская алина Андреевна (21.01.2001)- троюродная сестра, ученица 7 класса СОШ№2 г.ЭлистаХамутовский Леонид Григорьевич (06.03.1952-16.07.2007)- мой дедушка
Хамутовская (Олиферович) Снежана Леонидовна (14.12.1970)- родная тётя, проживает в г.Элиста, работает учителем русского языка и литературы СОШ№ 4
Олиферович Ирина Викторовна (10.01.1993)- двоюродная сестра, студентка 3 курса РГТУ г. Москва по специальности «Ресторатор»
Олиферович Дмитрий Викторович (08.12.1995)- двоюродный брат, ученик 11 класса СОШ№17 г.ЭлистыХамутовская (Фоменко) Лариса Леонидовна (13.08.1972)- родная тётя, проживает в с. Красномихайловское, работает учителем русского языка и литературы
Хамутовская (Куликова) Светлана Леонидовна (24.06.1974)- моя мама, работает завскладом в Матросовском детском доме
Ахматханова Ольга Усмановна (26.06.1992)- моя родная сестра, студентка 4 курса МГЭУ г. Москвы по специальности «Таможенное дело»
Ахматханов Владислав Усманович (06.06.1999)- это я, ученик 8 класса МБОУ «Красномихайловская СОШ»
Хамутовская (Стрельцова) Александра Григорьевна (29.07.1956)-дочь прадедушки, родная сестра моего дедушки, проживает в г.Ипатово Ставропольского края, работает ЧП
Стрельцов Эдуард Владимирович (03.08.1973)- двоюродный дядя, пограничник, находится в длительной командировке
Стрельцова Татьяна Эдуардовна (1997)- троюродная сестра, ученица 10 класса СОШ№12 г. Ипатово
Стрельцова Ольга Эдуардовна (2001)- троюродная сестра, ученица 5 класса СОШ№12 г. Ипатово
Стрельцов Александр Владимирович (15.07.977)- двоюродный дядя, проживает в г. Калининград, работает дальнобойщиком
Стрельцов Артём Александрович (2000г) – троюродный брат, ученик 6 класса в г. Калининград
Стрельцов Олег Александрович (2004)- троюродный брат, ученик 2 класса г. Калининград
Хамутовская (Леванова) Галина Григорьевна (09.01.1964)- дочь прадедушки, родная сестра дедушки, проживает в г.Гаврилов Ям Ярославской области, работает воспитателем детского сада
Леванов Анатолий Викторович (19.12.1984)- двоюродный дядя, проживает в г. Гаврилов Ям, работает дальнобойщиком
Леванова Диана Анатольевна (05.03.2008)- троюродная сестра
Леванов Александр Викторович (04.08.1990-28.08.1995)- двоюродный дядя
Хамутовский Бронислав Афанасьевич (1922-1943- подорвался на мине во время оккупации Белоруссии немцами)
Хамутовский Винцент Афанасьевич (1923-1947 умер от болезни)
Хамутовская (Капустинская) Юзя Афанасьевна(1925-1994), её дети, внуки, правнуки, праправнуки:
Капустинский Сергей Григорьевич (27.07.1948г)- двоюродный брат моего дедушки, его дети, внуки,правнуки:
Капустинская (Маковецкая) Алёна Сергеевна (16.03.1971)- троюродная тётя, воспитатель в Матросовском детском доме, её дети и внуки
Маковецкая Ирина Сергеевна (15.09.1989)- четырёхюродная сестра, не работает, недавно закончила СГУ по специальности «Учитель географии»- проживает в с. Матросово
Менкедыков Артём Антонович (25.12.2008)
Менкедыкова Антоновна
Маковецкая Светлана Сергеевна (21.04.1991)- четырёхюродная сестра
Касимов
Капустинский Анатолий Григорьевич (06.09.1951)- двоюродный брат моего дедушки, проживает в с. Матросово
Капустинский Алексей Григорьевич (17.07.1954- 01.09.2007)- двоюродный брат моего дедушки, его дети:
Капустинская Наталья Алексеевна (1980г)- проживает в Ростовской области Сальском районе п. Целина - имеет троих дочерей: Светлану, Галину и Татьяну
Капустинская Татьяна Алексеевна (1984)- проживает в Ростовской области Сальском районе п. Целина - имеет дочь Ольгу
Капустинская Миланья Григорьевна (06.07.1956- 06.12.1993)- двоюродная сестра моего дедушки, её дети и внуки:
Иваненко (Овчинникова) Лариса Ивановна (12.11.1971) - троюродная тётя, проживает с семьёй в с Солёное
Иваненко Елена Николаенва (14.04.1991)- проживает в с. Солёное
Овчинников Алексей Владимирович - ученик МБОУ «Солёновская СОШ»
Овчинников Андрей Владимирович- ученик МБОУ «Солёновская СОШ»
Иваненко (Шульга) Светлана Ивановна (26.09.1974)- троюродная тётя, проживает с семьёй в с. Солёное
Шульга Галина Геннадьевна- ученица МБОУ «Солёновская СОШ»
Шульга Сергей Геннадьевич- ученик МБОУ «Солёновская СОШ»
Хамутовский Михась Афанасьевич(1927-1928),
Хамутовская Ганна Афанасьевна (1929)- дочь прадедушки, сестра дедушки проживает в с. Матросово
Хамутовский Анатолий Владимирович (01.05.1957)- двоюродный брат моего дедушки, проживает в с. Матросово
Хамутовская (Масыч) Марина Анатольевна (06.07.1981)- троюродная тётя, проживает с семьёй в г. Таганрог, кандидат наук, преподаёт в университете
Масыч Елизавета Викторовна (2007)- четрёхюродная сестра
Хамутовский Александр Анатольевич (05.03.1986.)- троюродный дядя, проживет с семьёй в г. Самара, работает программистом
Хамутовская Кира Александровна (17.09.2012)-его дочь
Хамутовский Дмитрий Анатольевич (11.06.1987)- троюродный дядя, проживает с семьёй в г. Новочеркасск, военный
Хамутовский Даниил Дмитриевич (17.1.2011)
Хамутовский Петро Афанасьевич(1931- 1933),
Хамутовский Виктор Афанасьевич(1936-1943 получил смертельное осколочное ранение в живот),
Хамутовская (Волошина) Ева Афанасьевна (15.07.1941).

Всероссийский форум молодых исследователей «Шаг в будущее — 201 1 »

Муниципальное общеобразовательное учреждениеСорокинская средняя общеобразовательная школа №1

Россия, Тюменская область, Сорокинский район , с ело Большое Сорокино

Исследовательская работа

на т ем у:

« Моя родословная »

Губина Яна Павловна

Руководитель: Учитель информатики высшей категории

Курочкина Альвина Зиязиддиновна

село Большое Сорокино – 2010

Моя родословная

Губина Яна Павловна

класса

Моя работа не завершена. Я буду продолжать свои исследования для ликвидации «белых пятен» в родословной моего рода.

Моя родословная

Губина Яна Павловна

Россия, Тюменская область, село Большое Сорокино,

Муниципальное общеобразовательное учреждение Сорокинская средняя общеобр азовательная школа №1, ученица 10 класса

3. Макейчик А. А., Генеалогический словарь (учебное пособие), СПб: Институт морского права, 2003г.-24с.

5. Метрические записи Шпильмана Фридриха Иоганнесовича и Фритцлер Марии Екатерины Гейнриховны.

6. DIE GESCHICHTE DER WOLGADEUTSCHEN — Историческое, географическое и статистическое описание немецких поселений . http://wolgadeutsche.ru

7. Выписка из актовой записи о смерти №157 от 25 июня 1939г. по с. Воднобуерачное Камышинского района Волгоградской области.

8. Свидетельство о смерти Фритцлер Марии-Екатерины Фридриховны.

9. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья», http://wolgadeutsche.ru/history/ukas_28_08_1941.htm

10. Сорокинский район в ХХ веке, под ред. Гуртового С. З., 2004г.

11. Копия алфавитной карточки , выданная УВД Волгоградской области от 08.09.93г.

12. Справка о сроках пребывания под надзором с ограничением прав и свобод.

13. Трудовая армия на Урале в годы Великой Отечественной войны, http://bankrabot.com/work/work_81470.html?similar=1

14. Cправка о реабилитации, выдана УВД Пермской области от 28.12.1993г.

16. Справки о признания лица пострадавшим от политических репрессий.

18. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 ноября 1946г., Федеральный журнал Сенатор, http://www.senat.org/Anna_German/Die_Tragodie_der_Deutschen.html

19. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 ноября 1972г., http://www.senat.org/Anna_German/Die_Tragodie_der_Deutschen.html

20. Cвидетельство о заключении брака/

21. Свидетельство о смерти Шпильмана Фридриха Иоганнесовича.

22. Сибирь: ее современное состояние и ее нужды: Сб. ст. / Под ред. И.С.Мельника. — СПб.: Девриен, 1908. — VIII + 294 с. Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина

23. Автобиография Губина Валерия Павловича.

24. Михелева Н. В.,Золотые россыпи души, газет Знамя труда.

25. Знак «За вклад в развитие района».

26. Большая советская энциклопедия, двадцатипятитысячники.

27. Книга «Монумент Памяти сотрудникам милиции Тюменской области, погибшим в годы Великой Отечественной войны и при исполнении служебного долга».