Детский день рождения 3 года сценарий

Комнату украшаю плакатами «Алёше 3 года», «С Днём рождения!», флажками и шарами. Одна стена украшена рисунками и поделками Алёши.


"Место за столом"

Изготавливаем парные медальоны. На одном изображено какое-нибудь животное или герой мультфильма, а на втором буква, на которую начинается это животное.

Когда приходят гости им выдается один медальон, пара же раскладывается на стулья. Дети должны найти парный медальон, таким образом, определив свое место за столом.

Тост от родителей:

Чудесный праздник день рожденья
Собрал недаром всех друзей,
Ведь вместе петь и развлекаться
И радостней, и веселей.
Сынок наш в этот день родился,
Его мы любим всей душой.
Весь мир наш очень изменился.
И вот наш сын уже большой.
И вот тебе уже три года.
Ты всё умеешь делать сам.
И аккуратно все игрушки
Ты расставляешь по местам.
Растёшь помощником для мамы.
С отцом вы – лучшие друзья.
Проказы, шалости, проделки
Тебе прощает вся семья.
Для нас ты словно лучик солнца
И как глоток живой воды.
Расти отважным, умным, смелым.
Не знай ни горя, ни беды!

Клоун Тяпа: Привет-привет! Я клоун Тяпа! Ой, какие тут все нарядные! А-а, у вас праздник, наверное? Правильно?

Дети: Да!

Клоун Тяпа: Сейчас я угадаю! Новый год?

Дети: Нет!

Клоун Тяпа: Восьмое марта?

Дети : Нет!

Дети: Нет!

Клоун Тяпа: Что же это за праздник? Я не знаю других!

Дети: День рождения!

Клоун Тяпа: Ой, ну конечно же! День рожденья! Вот растяпа! (бьет себя по лбу)

День рожденья – это славно,
Это чудно и забавно
Поздравленья получать
И подарки принимать!

Клоун Тяпа: А кто же у нас именинник. Ой, не говорите, не говорите... Дайте, дайте, я угадаю, кто тут именинник!

Клоун ищет именинника: подходит к каждому из гостей и пытается отгадать, именинник это или нет. Находит именинника, восхищается, какой большой мальчик, спрашивает его имя.

Клоун Тяпа: А как зовут Вас, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки? Давайте познакомимся поближе: я бросаю каждому в руки шарик, а вы должны поймать его, назвав свое имя в ласковой форме.

Именинника зовем мы в круг!
(именинник в центре круга)

С днем рожденья поздравляем.
Что мы Лёше пожелаем?
(дети по-очереди желают что либо имениннику!)
Сколько Лёше нынче лет? (дети отвечают)
Мы три раза громко топнем! Веселей!
И в ладоши звонко хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Лёша, повернись!
Ну-ка, Лёша, поклонись!
И еще раз все мы топнем! Раз-два-три!
И опять в ладоши хлопнем! Раз-два-три!

Я тоже приготовил для нашего именинника одну замечательную поздравлялку. Но без вашей помощи мне не справиться, так как мне кажется, что я мог что-нибудь напутать.

Если вы хотите пожелать того же, о чем я буду говорить, тогда кричите «Да-да-да», если не хотите этого желать, кричите «Нет-нет-нет».

С днем рожденья поздравляем ………..
И, конечно же, желаем……………
Вырасти Лёше побольше ………………..
Непременно стать потолще ………………
И крикливым, и драчливым …………….
Скромным, вежливым и милым……………………
Чтоб родители любили ………………..
Ремешком почаще били …………………..
Баба с дедой баловали……………………
Чаще за уши таскали…………………………
Братья, сестры обижали……………………
От хулиганов защищали………………………….
Чаще Леше улыбаться………………
Плакать, хныкать, огорчаться…………………
Всех желаний исполненья…………………
И чудесного настроения!.................................

Клоун Тяпа: Я и подарок для именинника приготовил. Только вот забыл где его спрятал. Поможете мне его найти?

Дети: Да.

Клоун Тяпа: Вам нужно выполнить 11 заданий, за каждое задание вы получите букву, затем из этих букв нужно будет составить слово и тогда мы с вами узнаем куда же я спрятал свой подарок.

1 задание: Загадки.

Сможете ли вы их разгадать? От этого зависит, получите ли вы букву.

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)

Клоун Тяпа: Молодцы ребята! Справились с загадками. Получайте первую букву.

2 задание: Художники

Клоун Тяпа: Скажите, а вы умеете рисовать? А портрет именинника нашего сумеете нарисовать? (дети отвечают)

Сейчас мы это и проверим.

Каждый ребёнок достает из волшебного мешка надпись, на которой написано, что должен нарисовать именно он: нос, глаза, рот, волосы и т. д.

Клоун Тяпа: Итак, юные художники, давайте поскорее рисовать Виновника нашего торжества!

После окончания портрета можно оставить отпечатки ладошек всех участников.

Клоун Тяпа: Да, вижу, что у нас сегодня собрались настоящие художники! За свой портрет вы получаете ещё одну букву.

3 задание: Кто лишний?

Детям даются карточки с изображением по одной тематике (фрукты, овощи, транспорт, мебель) и одна или несколько карточек по другой. Они должны найти лишние карточки и объяснить почему.

Клоун Тяпа: Ай да молодцы ребята! Вы ещё и умные мне никогда таким не стать. Молодцы! Вы заслужили ещё одну букву!

4 задание: Рыбалка.

Клоун Тяпа: А для того чтобы выполнить следующее задание нам нужно будет долго ехать на поезде? Готовы?

Игра «Поездка»

Дети становятся друг за другом, образуя поезд. Тот, кто оказался впереди, становится тепловозом. Когда поезд отправляется, тепловоз должен говорить «Ту-ту!», а все остальные повторяют «чух-чух-чух».

Родители образуют «тоннель»: встают парами друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их над головой. Включается веселая музыка, поезд движется.

Поезд движется то медленно, то быстро, то проезжает низкий мост, тогда все приседают, то огибает препятствие и т.д. В итоге поезд подъезжает к озеру.

Клоун Тяпа: Смотрите, это озеро и в нем полным полно рыбы! Ваша задача удочками выловить всю рыбу из озера и найти ещё одну букву!

Дети вылавливают рыбу, на одной из которых с обратной стороны написана следующая буква.

Клоун Тяпа: Ребята вы наверное устали. Тогда посидите и отдохните, а я вам фокус покажу. Вы любите фокусы?

Дети: Да

Клоун Тяпа – Фокусник!

Дети загадывают любой цвет и просят клоуна угадать, что за цвет они загадали? Клоун снова и снова угадывает!

Весь секрет в ассистенте, который задает вопросы клоуну. С какой буквы начинается вопрос тот и цвет загадали ребята.

Например: Отгадай, Тяпа что за цвет мы загадали?(оранжевый). Смотри не ошибись, угадай цвет? (синий). Желаем немедленно знать, что за цвет мы загадали? (желтый). И т.д.

Клоун Тяпа: Ну вот ребята. Отдохнули. А теперь я проверю как вы знаете цвета? Я вот тут начал открытку Лёше рисовать, но не успел. Поможете мне её закончить?

5 задание: Открытка для Алёши

На стене висит плакат с фотографиями нашего именинника и с изображением шариков, подарков, торта, цветов, но всё это нарисовано пунктирной линией и на каждом предмете буква, на которую начинается тот или иной цвет.

А детям даются нарисованные и вырезанные из картона подарки, шарики и т.д. Дети должны найти место каждого предмета и приклеить его на плакат.

Также это могут быть буквы, так как. на плакате написано "С Днем рождения!"

Клоун Тяпа: Здорово! У нас с вами получилась очень красивая открытка. За это вы получаете ещё одну букву!

Клоун Тяпа: Хорошо мы потрудились, а теперь давайте поиграем. Самому внимательному я и отдам следующую букву.

6 задание: Игра «Зима и лето»

Участвуют все дети. Им выдаются разные шапочки, ведущий тоже берёт себе одну. Дети должны внимательно следить за ведущим. Когда он надевает шапку и говорит «Зима», то и дети надевают шапки; когда он прячет шапку за спину и говорит «Лето», то и дети должны спрятать.

Ведущий нарочно может несколько раз повторить подряд «Зима» или «Лето», при этом нарочно невпопад надевает или снимает свою шапку, чтобы ввести в заблуждение. Кто из детей ошибается, тот выбывает.

Победителю вручается следующая буква.

Клоун Тяпа: Ребята, ну а сейчас у нас какое время года? Правильно осень. Ваша следующая задача. Найти все осенние листья в квартире, а вместе сними вы найдете и букву.

7 задание: Осенний марафон

Везде где только можно развешиваются разноцветные листья. Задача ребят найти их все и достать. На обратной стороне одного из листьев написана буква.

Клоун Тяпа: Ну вот у нас есть уже семь букв осталось добыть четыре.

8 задание: Сложить пазл

Любую открытку по тематике День рождения разрезать на несколько частей. Дети должны сложить правильно все части и перевернуть открытку. На обороте они обнаружат нужную букву.

Клоун Тяпа: Ребята а вы любите получать подарки? Но подарки у нас не простые в одном из них спрятана буква.

9 задание: Призы для всех

Детям завязывают глаза. На нитку подвешивают различные призы (на расстоянии 3 см). Количество призов должно совпадать с числом присутствующих детей. Ребёнок идёт к натянутой верёвке и отрывает себе приз. После этого снимает повязку и рассматривает приз. Так происходит до последнего игрока.

10 задание: Флажок на память

Клоун Тяпа: А теперь снова придется потрудиться. Давайте сделаем флажки на память имениннику.

Детям раздаются заготовки флажков. Их нужно будет просто сложить пополам и склеить. На своем флажке каждый ребёнок оставляет отпечаток своей ладошки и свое имя. Так как у флажка две стороны они могут нарисовать улыбку, смайлик, написать пожелание и т.д.

Клоун Тяпа: Ребята, а вы заметили как тут красиво и нарядно? Что вы видите вокруг? Следующую букву найти просто! Нужно просто внимательно разглядеть флажки!

На одном из флажков написана следующая буква.

11 задание: игра "Зверинный хор"

Для этой игры нужны картинки с разными животными и мелодия какой-нибудь детской песни. Подойдет, например, песня крокодила Гены про день рождения.

Делим детей на группы. Каждая группа вытаскивает картинку с животным и поет голосом этого животного. Например, если попалась корова, надо петь - му-му-му, коза - ме-ме-ме и т.п. Получается очень весело.

Клоун Тяпа: Молодцы ребята! Заработали последнюю букву! Теперь из этих букв нужно сложить слово. И мы узнаем куда же я спрятал свой подарок.

Дети складывают из букв слово «холодильник».

Клоун Тяпа: Ну вот мы с вами нашли холодильник, но на нём висит замок. Поможете мне его открыть?

Пальчиковая игра "Замок"

Все движения детям показывает Тяпа.

Стоит в поле теремок (сложили ручки домиком ),
На двери висит замок (переплели пальчики в замок) .
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично ударяете друг о друга основания ладоней, не расцепляя пальцы) ,
Покрутили (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую -от себя, попеременно меняя их) ,
Потянули (тянете руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)

Клоун Тяпа: Ну что ребята, догадались, что за подарок у меня для именинника?

Из холодильника достается торт и украшается свечами.

Клоун Тяпа:

Праздник весел наш и ярок
Но где же сладкий наш подарок?
Считаем все до десяти,
Именинный торт внести!

Дети считают. Появляется торт.

Клоун Тяпа: Ребята, с вами так здорово, так весело! А вот у меня праздник не получился.

Клоун читает стихотворение.

Пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе (позвал).
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не (идут).
Я ждал, пока хватило сил.
Потом кусочек (откусил),
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек не (нашли)..

Клоун плачет…

Клоун Тяпа: Эх, я Тяпа-растяпа-а-а-а-а!

Дети успокаивают Тяпу.

Ребёнок или родитель: Ребята, давайте Тяпу развеселим у нас все таки день рождения и никто не должен плакать!

Игра «Мартышки»

Мы веселые мартышки, поиграем громко слишком.
В ладоши все похлопаем, (хлоп, хлоп, хлоп)
и ногой потопаем, (топ, топ, топ)
прыгнем на носочки, (прыг, прыг, прыг)
все надуем щечки, (надуваем щёчки)
а потом все вместе мы
покажем дружно язычки! (показываем языки).

Тяпа смеётся. Благодарит детей за помощь.

Игра «Удержи воздушный шарик в воздухе»

Задача каждого участника - удержать как можно дольше в воздухе шарик без помощи рук. Можно помогать носиками, лобиками, головой, но только не руками. Кто первым уронит шар на пол, тот выходит из игры. Победит самый ловкий и самый находчивый!

Итак, всем желаю удачи, особенно нашему имениннику!

Игра «Наряди клоуна»

На стене висит плакат с изображением клоуна. Задача ребят прикрепить на плакат детали не достающие образу клоуна: красный нос, шляпа, бабочка, и т.д.

Игра «Зайка»

Потребуется верёвка, которую нужно связать на концах и положить на пол в виде кольца.

Ведущий напевает песенку:
Вышел зайка во лесок,
Вышел зайка, скок-поскок,
По траве попрыгать,
Ножками подрыгать.
Вдруг раздался волчий вой...
Ну-ка, заинька, домой!

Пока ведущий напевает, дети прыгают и танцуют, не заходя за верёвочный круг. После слов «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны оказаться в круге. Кто сделает это последним, тот выбывает.

Игра «Поход в зоопарк»

Детям сообщается, что сейчас на ухо каждому будет сказано название животного. Ведущий будет вслух произносить названия животных, и как только вы услышите название своего животного, то необходимо очень быстро сесть на пол.

Всем загадываете слово «крокодил». Получается все ужасно смешно.

Так к примеру, ведущий произносит: «белка» . А все в это время стоят. Хм. Значит нету белки… Барсук, хм нету и барсука… «Иии следующий…..Слон!.. Хм… Нет слонов?……Рысь!…..И рыси нет?….» Уже все стоят в сильном напряжении, с готовностью падать. «…Ии, наконеееец……особое внимание….. крокодил!».

А здесь "Детский праздник: от идеи до воплощения" . Пройдя этот небольшой курс вы сможете сами организовтаь незабываемый праздник для ребенка.

Игра « Я, не я»

Тяпа читает текст.Когда он делает в тексте паузу и ждёт ответа, нужно поднять руку вверх, если подходит ответ «Я» и ничего не делать, если подходит ответ «Не я».

Кто весёлый и умелый, …………………..
Самый ловкий, самый смелый? ………………………
Кто не слушается мамы, …………………………..
Кто бывает злым, упрямым, ………………………..
Озорует и шалит, ……………………………
И неправду говорит? ……………………………
Кто всех старших уважает, ……………………
Малышей не обижает, …………………………
Любит петь и рисовать, …………………………….
В игры добрые играть?.......................................
Кто капризный и плаксивый, ………………………
Поступает некрасиво, …………………………
Папе с мамою грубит …………………………..
И обидеть норовит? ……………………………..
Кто так сильно любит сказки, …………………………
Любит книжки и раскраски
Про загадочные страны,
Про моря и океаны? ……………………………………..
Кто ложиться спать не хочет,
Кто всё скачет и хохочет,
А когда пора вставать.
Говорит, что хочет спать? …………………………………….
Кто ни с другом, ни с подружкой
Не поделится игрушкой? ………………………………………….
Кто мамуле помогает, ………………………
Свои вещи убирает?.....................................

Тяпа: Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте ещё раз громко скажем имениннику: «С днём рожденья!»

Славно мы повеселились.
Поиграли, порезвились.
С вами жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.
С вами рад был встрече я
До свидания друзья!

Салют в честь именинника.

Весёлая дискотека.

Ольга, спасибо за потрясающий сценарий! Как же весело у вас проходят праздники! Столько идей и конкурсов! Здорово!

Мне пальчиковая игра "Замок"напомнила один наш любимый вариант. Мои дети обожают его. 🙂

День рождения – один из самых знаменательных праздников в жизни каждого человека. Для подросшего ребенка это же особенный день. Он уже все понимает и осознает. Кроме того, для детей день рождение является волшебным днем. Поэтому родителям важно знать, как отпраздновать 3 года ребенку.

Как провести день рождение ребенка

В первую очередь, перед родителями, стоит проблема, где отметить 3 года ребенку. Лучше всего, провести этот праздник в квартире. Кафе может испугать малыша и в незнакомой обстановке он будет вести себя скованно. Плюс множество незнакомых людей также пугает детей.

Для того чтобы ребенок почувствовал торжественность момента, нужно украсить комнату. Можно использовать цветы, ленты, воздушные шарики, смешные картинки. Но не переусердствуйте, иначе напугаете ребенка. Поэтому важно не создавать, слишком много шума. Непременный атрибут дня рождения – это праздничные колпачки. Они помогут создать праздничную атмосферу.

Что приготовить на день рождения ребенка? Прежде всего, блюда должны быть отдельно для взрослых и отдельно для детей. Так, можно украсить еду для младшего поколения фигурками зверей. Лучше всего готовить то, что является привычной едой для ребенка. Торт лучше испечь самостоятельно или заказать в кондитерской. Желательно, чтобы он был без добавления шоколада, так как многие родители опасаются аллергии и не дают его ребенку в этом возрасте. Важно уделить внимание свечам – они должны иметь прочные подставки, так воск не испортит начинку торта,

Не стремитесь собрать большое количество гостей. Достаточно будет пригласить трех-четырех детей. Если ваш ребенок кого-то из них не знает, помогите им познакомиться. Когда они станут вместе играть, им будет легче наладить контакт, а родителям станет проще уследить за детьми.

Развлечение на день рождение

Отдельная проблема – это как развлечь детей. Учитывая возраст малышей – им будет интересен маскарад. Купите красивые маски или краски для грима, так вы сможете каждому нарисовать веселые мордочки. Можно устроить фотосессию, так для каждого ребенка останутся приятные воспоминания и фотографии.

Но если ребенку 3 года, как отметить день рождение, если у вас нет желания выступать в роли аниматоров. Обратиться к специальным фирмам, которые занимаются организацией разных праздников. В зависимости от вашего желания, могут участвовать в развлечение детей разные клоуны или сказочные персонажи. Они проведут различные увлекательные игры, вручат имениннику подарок и помогут задуть свечи на торте. Только помните, что маленькие дети все же не любят клоунов – они их пугают своим гримом и костюмом. Кроме того, дети часто в таком возрасте боятся чужих людей.

Организовать праздник для крохи несложно, сложнее подобрать интересный и увлекательный сценарий. В первую очередь необходимо определиться с тематикой мероприятия. Отталкиваться нужно от любимых персонажей и сказок малыша. Если есть время и возможность, можно организовать фотозону, которая однозначно поднимет настроение всем гостям.

Этот сценарий поможет создать волшебную атмосферу, занять детей и подарить хорошие воспоминания.

Действующие лица :
Рассказчик ,
Дракон (любимая игрушка ребенка, например; он же ведущий),
Принцесса (она же ведущая).

(Можно заменить на любимых персонажей ребенка)

Реквизит : подарки за победы в конкурсах, карточки с заданиями, мешочек с подарками, мешочек, надувные воздушные шарики по количеству детей, мыльные пузыри по количеству детей, изображения гномиков, цветные карандаши,

Гости занимают свои места. Появляется Рассказчик.

Рассказчик :
Три года назад случилось чудо. В далекой стране, в далеком городе в одной семье появился славный малыш, неведомой красоты. Ребенок был таким славным, веселым, интересным, что на него всегда обращали внимание прохожие. Очень любил карапуз мамины сказки, которые она всегда читала перед сном. Это был особенный ребенок, с удивительной улыбкой и самыми красивыми глазами. С каждым днем малыш учился новому, развивался, рос, изучал внешний мир. Папа после работы всегда играл со своим любимым сокровищем, приносил конфеты и водил по выходным в парк. И не было счастливее того ребенка на свете, ведь его любила вся семья. Когда ему исполнился год, бабушка подарила плюшевого дракона, который стал верным другом и главным защитником (подстроить под любимую игрушку малыша) . Двух друзей ожидало много путешествий, игр, веселья. Каждую ночь, ребенок ложился спать в обнимку с драконом, носил с собой на улицу и угощал вкусной кашей. Дракон в свою очередь оберегал его сон от кошмаров и не давал злу войти в детскую. И сегодня, когда издалека приехали люди, чтобы подарить маленькому чуду подарки, случилось невозможное - Дракон ожил, и прибыл на праздник из волшебного королевства вместе с прекрасной Принцессой, чтобы поздравить своего дорогого друга.

Дракон :
Помню, как все начиналось,
Положили в колыбель,
Утром началось знакомство,
Повзрослел мой друг теперь!

И тебя сегодня буду,
От души я поздравлять,
И с тобой я буду прыгать,
И смеяться и плясать!

Принцесса :
Прибыла сегодня я,
Чтоб поздравить малыша,
Поздравок свой зачитать,
Счастья, радости желать!

Дракон :
Поздравок и я прочту,
С вами поиграть хочу,
Буду рядом я всегда,
Праздник начинать пора!

Принцесса :
И скажу я вам друзья,
Я с подарками пришла,
Принесла их всем сегодня,
Раздавать всем буду я!

Дракон :
Буду ей я помогать,
И заданья задавать,
А потом уже подарки,
Буду детки вам вручать!

Игра «Получи подарок» .
В небольшой мешочек заранее кладутся подарочки для гостей. В другой мешочек нужно сложить карточки с заданиями. После того, как ребенок выполнит задание, он засовывает руку в мешочек с подарками и выбирает свой, или можно просто вручить подарки детям после игры. Получается очень шумно и весело.
Потребуется: карточки с заданиями, мешочек с подарками, мешочек.

Варианты заданий:
1. Показать, как ходит мишка;
2. Показать, как рычит лев;
3. Показать, как ходит жираф;
4. Попрыгать на одной ноге;
5. Показать, как кричит петушок;
6. Показать, как мурчит кошка;
7. Показать, как прыгает лягушка;
8. Показать мартышку;
9. Показать, как ходит гусь;
10. Похлопать в ладоши.

Принцесса :
Вы такие молодцы,
Выполнить вы все смогли,
Очень вами я горжусь,
С вами от души смеюсь!

Дракон :
А сейчас мы с вами дружно,
Будем прыгать и скакать,
Будем маленьких лошадок,
С вами мы изображать!

Игра «Веселые лошадки» .
Деткам раздаются воздушные шарики (предварительно надуть) . Ребенок зажимает шарик ножками и начинает прыгать. Кто дольше продержит шарик, тот победит.
Потребуется: надувные воздушные шарики по количеству детей.

Принцесса :
Вы такие молодцы, такие умницы! Как жаль, что в моем королевстве нет таких веселых, добрых и смешных деток. Скажите, а вы знаете, какой сегодня праздник? (дети хором отвечают). Мне кажется, самое время поздравить этого милого ребенка с его праздником!

(Дети по очереди поздравляют именинника. Можно устроить небольшой конкурс детских стишков)

Дракон :
Скажу вам детки по секрету,
Люблю играть я с пузырями,
Порой встаю я на рассвете,
И дуть их в трубку начинаю!

Игра «Мыльный пузырь» .
Каждый ребенок получает мыльные пузыри (можно сделать самостоятельно). Задача - надуть самый большой пузырь. Победитель получит приз.
Потребуется: мыльные пузыри по количеству детей.

Принцесса :
А я вот рисовать люблю,
Без рисованья не могу,
Вам предлагаю малыши,
Достать скорей карандаши!

Игра «Разноцветный гномик» .
Деткам раздаются рисунки гномиков и карандаши. Задача - разукрасить картинку. Тот кто сделает быстрее и аккуратней получит приз.
Потребуется: изображения гномиков, цветные карандаши.

Дракон :
А я еще и танцевать люблю,
Сейчас вам это докажу,
Встаньте дружно детки в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!

Игра «Хоровод-повторялка» .
Ведущий становится в центр круга. Детки водят хоровод и повторяют все движения, которые он показывает.

Принцесса :
А я еще люблю загадки,
Очень, очень их люблю,
Вам сейчас их загадаю,
Радость вам я подарю!

(Загадывает

Наталия Логачева

День рождения.

Сценарий для детей 3 лет

Действующие лица

Лиса - ведущая

Оборудование и материалы:

Украшение для зала

Костюм ведущей - лисы

Музыкальное весёлое сопровождение, танец маленьких утят, песня «Каравай», «Пусть бегут неуклюжи»

Костюм карлсона – парик, нос, веснушки, рубашка, штанишки с пропеллером и кнопкой, полосатые носки, башмачки.

Угощения - Фрукты, сладости, или игрушки

Подарок имениннику

Зонт детский

2 серединки цветов,

Лепестки на 2 цветка по количеству детей

Лиса встречают гостей.

Лиса: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.

Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?

День рожденья!

День рожденья!

День рожденья у нас!

Лиса: У ___ сегодня день рождения. Ему исполнилось ___ года. Давайте похлопаем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с ___ очень рады, что у нас так много гостей.

Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть,

чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

ИГРА КАРАВАЙ

Игроки встают в хоровод и поют.

Как на ___ (имя игрока) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины! Участники поднимают руки.

Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.

Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.

Вот такой ужины! Участники сужают круг.

Каравай! Каравай!

Кого любишь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

Только ___ больше всех. Указывает на выбранного игрока.

Танцуют вместе под аплодисменты, кружатся.

Затем игра продолжается.

Лиса: А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.

Именинники, как мышки, будут прыгать и скакать,

А, у нас стоит задача,

Их, красавчиков, поймать.

И за ушки потрепать,

Чтоб расти скорее вам,

Не по дням, а по часам!

Игра «веселые ушки»

Не будем с вами мы скучать,

И праздник будем продолжать,

Лиса делает вид, что прислушивается. Раздаётся стук в дверь.

Лиса: Тише, кто-то там за дверью!

Ну-ка, я сейчас проверю,

Что за гости к нам спешат,

Чем порадовать хотят!

В зал под веселую музыку влетает Карлсон.

Карлсон поёт песню «Пусть бегут неуклюжи»

Карлсон: Вы меня узнали? Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети: Карлсон.

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Лиса: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!

Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться.

Лиса: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Лиса: Что же ты любишь?

Карлсон: Ой, не могу! Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая.

Лиса его угощает, Карлсон ест угощение.

Карлсон: Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие! А чего это вы здесь собрались?

Лиса: День рождения отмечаем!

Карлсон: Я очень люблю Дни рождения. Я – самый лучший в мире поздравитель. Хотите, я поздравлю вашего именинника?. А вот и не получится ничего!

Лиса: Как же так, Карлсон?

Карлсон: А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, кто у вас именинник?

Лиса: Да вот же он! Посмотри! Именинник, выходите, Карлсону покажитесь.

Именинник выходит, Калсон с ними знакомится.

КАРЛСОН: Отличненько! познакомились, а что дальше? Конечно, игры!

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3-4 человека. Именинник первый. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза.

Лиса достаёт ещё один – подарок имениннику

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»

Карлсон делит детей на две команды, разбрасывает лепестки и кладет на пол 2 серединки цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам.

Лиса: Предлагаю танцевать!

И сейчас для всех ребят Танец маленьких утят!

Танец маленьких утят.

П/ игра «Солнышко и дождик»

Карлсон: Молодцы, играете, танцуете вы весело. Ну что ж, пора отправлятться в обратный путь – в мой домик на крыше. Жми, малыш на кнопку!

Лиса: Досвиданья! До новых встреч! Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего, с днём рожденья тебя.

Праздник заканчивается.

К трем годам дети начинают активно развиваться, происходит осознание себя как личности, выстраивается взаимодействие с окружающим миром. У ребенка начинают появляться интересы, причем порой они уделяют им очень большое количество времени. Концентрация внимания на одном занятии может достигать 20-30 минут, что позволяет малышу заниматься каким-либо творчеством: лепкой, конструированием фигур, рисованием и т.п.

Попытка понять, как устроен мир вокруг превращает детей этого возраста в «почемучек» — они постоянно задают взрослым невообразимое количество самых неожиданных вопросов. Это можно удачно обыграть в процессе конкурсов и загадок.

Подводные камни и айсберги детских праздников

Трехлетние дети любят музыку и могут не просто слушать, но и активно на нее реагировать. Музыкальное сопровождение будет хорошим дополнением к праздничному сценарию. Главное — подобрать музыку в тему, и выставить адекватный уровень громкости.

Также в трехлетнем возрасте начинает формироваться детский характер. Это может сопровождаться капризами, упрямым поведением, выражением протеста, отказом слушаться родителей. Если в момент проведения праздничного сценария кто-то из детей капризничает, лучше всего отвлечь внимание каким-то неожиданным интересным фокусом или шуткой.

С трех лет ребенок уже обладает основным словарным запасом и уверенно выполняет большинство движений, даже может освоить управление трехколесным велосипедом. Это дает возможность проводить различные активные игры и конкурсы во время праздника.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

1) Фуражка капитана — если не получится достать настоящую фуражку, можно попробовать изготовить ее самостоятельно или использовать любой другой головной убор.

2) По одному стулу на каждого ребенка. Это может быть что угодно: табурет, стул, кресло, пуфик — лишь бы на нем было удобно сидеть.

3) Игрушечный руль или штурвал.

4) Наборы пластмассовых шариков различных цветов (трех видов).

5) Костюм ведущего — можно использовать любой яркий и забавный наряд, например, в которые одеваются клоуны.

6) Фрукты, конфеты, печенье, маленькие пакетики сока (с трубочками).

7) «Билеты» на самолет для каждого ребенка — можно нарисовать их самостоятельно или создать на компьютере и распечатать.

8) Записка Праздника.

9) Таблички с буквами или знаками.

Начало сценария

1) Подразумевается, что действие происходит в доме именинника. Предварительно нужно где-то спрятать записку и рассредоточить по комнате стулья.


Ведущий выходит к детям и говорит:

Всем привет! Сегодня праздник —

Я поздравить вас пришел.

День рождения начнется,

Всех усадим мы за стол!

Ведущий оглядывается по сторонам и говорит:

Но я не вижу именинника! Где же он или она? Дети, у кого сегодня день рождения, подскажите мне, пожалуйста! А-а-а, вот теперь вижу, спасибо! Теперь мы знаем, у кого день рождения. Но где же праздник? Вы не видели? Где он прячется? Может быть под диваном? Давайте поищем!

Ведущий вместе с детьми производит поиск Праздника: заглядывает под диван, в шкаф, за окно (или на балкон), и т.д. Но Праздника нигде нет. Наконец, Ведущий находит записку и читает вслух: — Всем пока! Я улетаю к другому имениннику, потому что решил посмотреть другие страны, а после этого ухожу в отпуск…

Ведущий сокрушенно разводит руками говорит:

Вот так дела… Что же делать? Если Праздника нет, то не будет и веселья, и подарков, игр, и день рождения не получится! Дети, как вы думаете, мы сможем догнать Праздник? Да? Я с вами согласен! Но нам нужен какой-то транспорт. На чем мы сможем быстро добраться до других стран? На черепахе? Нет? На ежике? Тоже медленно? Может быть на велосипеде? А если по пути встретится море? Кажется, я придумал! Угадайте, кто нам поможет:

Что за птица из металла

В синем небе пролетала?

Очень быстр ее полет!

Это, детки, — … (самолет)

Если у детей не получается отгадать, то можно использовать подсказки. Когда ответ на загадку найден, пора переходить к следующему этапу.


2) Постройка самолета.

Ведущий обращается к детям: Если мы сумеем построить самолет, то у нас получится догнать Праздник! Но как это сделать? Для постройки нам понадобятся материалы. Давайте для начала найдем то, на чем можно сидеть!

Смысл данной игры заключается в выстраивании фигуры самолета из стульев. Один из них, самый удобный станет кабиной пилота, затем несколько стульев будут выстроены в ряд после главного, и несколько будут изображать крылья самолета. Дети должны принимать активное участие в игре.

3) Заправка самолета.

Ведущий выносит корзину, наполненную разноцветными шариками, и обращается к детям: Ура! Мы смогли построить самолет! Но чтобы он взлетел, нам понадобится топливо. Где же его взять? У нас есть топливная смесь, но ее нужно подготовить к полету — сделать сортировку. Кто успеет быстрее всех выполнить задание — получит приз.

Задача игры проста: игроки делятся на три команды, каждая из которых получает пустую корзину, и должна успеть быстрее других выбрать все шарики заданного цвета из общей корзины в свою. Кто опередит других — получает поощрительный приз.


4) Полет.

Ведущий торжественно усаживает именинника в «кабину» самолета и вручает ему штурвал (руль), остальным раздает билеты: — Внимание! Мы начинаем наш полет! Всем держаться крепче! Наш полет будет проходить на большой высоте. Детишки, ведь вы не боитесь высоты, правда? Молодцы. В полете вы получите угощение, чтобы подкрепить свои силы.

Ведущий разносит блюдо с фруктами, печеньем, конфетами. Каждый участник полета получает на выбор какой-то вид угощения и пакетик сока.

5) Буря.

Ведущий говорит: Внимание! Наш самолет попал в бурю! Все, кроме пилота, подойдите ко мне!

Ведущий просит каждого ребенка закрыть глаза и некоторое время вращаться на месте. Затем все игроки должны быстро вернуться в «самолет» и занять каждый свое место.


6) Приземление.

Ведущий становится впереди «самолета» и достает табличку, на которой изображена буква (или определенный символ), затем говорит: — Самолет готовится к посадке! Чтобы суметь посадить его правильно, нужно разглядеть буквы на земле. Скажите, дети, что это за буква?

Задача игроков — разглядеть букву или символ. Ведущий может отходить подальше, использовать мелкие символы, как при проверке зрения. Когда все символы будут разгаданы, игра заканчивается.

7) Финал.

Ведущий призывает детей устроить хоровод и танцы, и говорит:

Вот, закончен наш полет —

Удачно приземлились.

Праздник к нам теперь придет,

Результата мы добились.

Дружно праздновать начнем,

Весело станцуем.

День рождения проведем,

И на славу попируем!

Сценарий на день рождения двухлетнего ребенка — «Остров Мадагаскар» Сценарий для седьмого дня рождения ребенка — «Вокруг света за 2 часа»