Зимняя лепка средняя группа. «Конспект занятия по лепке на тему: «Зимушка-зима. Пальчиковая игра «Варежка»

Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима»

Тема недели «Зима»

Занятие 14. Снежинка

(Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки.

Ход занятия

Прочитайте детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Спросите детей:

– Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)

– Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

Предложите изобразить снежинки. Нужно скатать несколько шариков одинакового размера и раскатать их в тоненькие колбаски. Покажите детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зимушка-зима» Занятие 15. Сквозные звездочки(Белая бумага. Ажурная аппликация)Программное содержание. Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации.

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зимушка-зима» Занятие 29. Узоры на окне(Рисование зубной пастой)Программное содержание. Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами,

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Снежинка(Налеп из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Елочный шарик(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Изображение новогодней елки, украшенной

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Новый год» Занятие 31. Снегурочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Белоснежная зима» Занятие 33. Снеговик(Тычок жесткой полусухой кистью)Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и добротуРаздаточный

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Зима» Занятие 14. Белоснежная зима(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Демонстрационный материал. Картина – зимний пейзаж.Раздаточный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема: «Рассказывание сказки «Маша и медведь» по мнемотаблице»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи) ;

Связной речи - диалогической и монологической форм, в различных формах и видах детской деятельности;

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Учить внимательно слушать детей рассказывание сказки воспитателем;

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки с опорой на мнемотаблицу;

Развивать мелкую моторику рук через работу с соленым тестом;

Продолжать учить детей соотносить слова с действиями.

Материал: соленое тесто, медведь, мнемотаблица:

Ход занятия:

I. Дети садятся за предварительно сдвинутые столы.

В: Детки, к нам в гости сегодня пришел медведь, но он пришел не один, а с собой он принес волшебную табличку.

Мишка: Здравствуйте ребятки! Я хочу вам рассказать сказку, которая называется «Маша и медведь». Вы хотите послушать сказку?

II. Медведь рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ показом картинки на мнемотаблице, где каждому предложению соответствует своя картинка.

Мишка: Жила была Маша. Решила Маша пойти в лес. Идет по лесу… Видит избушка стоит, вот Маша и зашла в гости. А там медведь живет. Вот и пришлось Машеньке с медведем остаться по хозяйству помогать.

Захотела Маша домой к бабушке с дедушкой и придумала пирожков испечь, да в короб положить и отдать Мишке отнести. Так и сделала: испекла пирожков, положила в короб и сама залезла в него.

Идет медведь по лесу, видит пенек и говорит:

«Сяду, сяду на пенек, съем, съем, съем пирожок».

А Маша и с короба говорит:

«Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенек, не ешь пирожок».

А Машенька из короба вылезла и побежала к бабушке с дедушкой.

В: Детки, вам понравилась сказка?

А как она называлась?

Что Маша придумала, чтобы домой пойти?

Кого медведь испугался?

Молодцы!

Мишка: Ой какие вы молодцы! Дети, я проголодался, не испечете ли вы мне пирожков?

Воспитатель раздает тесто.

В: Давайте испечем пирожки (дети начинают лепить пирожки, ирая в пальчиковую игру «Я пеку») :

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку

Два пряничка.

Кушай, кушай мамочка.

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

III. Мишка: Ой, сколько пирожков детки испекли, молодцы!

(медведь понарошку ест пирожки). Спасибо, вам детки, наелся я. Но мне уже пора уходить домой.

До свидания детки! (дети машут ручками) .

В: До свидания, Мишка! Приходи к нам в гости еще.

Шаповалова Элина Юрьевна

НОД по лепке в средней группе

«Украсим шапку и варежки»

Цель: Украсить шапку и варежки пластилином, используя умение раскатывать комочки круглой формы. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме, назначении предметов зимней одежды (шапка, шубка, валенки и варежки);

Совершенствовать умение работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук (раскатывать комочки круглой формы);

Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином, любоваться результатом своей работы и воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

.Словарная работа: варежка, рукавицы, узор, украсить.

Материал и оборудование: шапка и варежки (на листе А-4) на каждого ребенка на цветном картоне; пластилин белого цвета; пара варежек; звуки зимнего леса; картинка зимнего леса на проектор.

Предварительная работа: Просмотр русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание варежки, Юрий Яковлев «Наш Андрейка», просмотр мультфильма «Варежка».

Ход образовательной деятельности.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку? Какая погода? Холодно или тепло? (ответы детей). Чтобы нам не замерзнуть, нужно тепло одеться. Я варежки надену, ой, а где же моя вторая варежка. Неужели я ее потеряла, как же я пойду с вами на прогулку, руки замерзнут (ответы детей).

Может быть, я ее в группе выронила, дети помогите мне, пожалуйста, найти варежку. Дети находят вторую варежку. Молодцы, спасибо, теперь у меня руки не замерзнут!

«Наш Андрейка»

"У мальчонки - невелички

Потерялись рукавички.

Дал Андрей ему свои:

На, возьми пока мои!

Обнял мальчика рукою,

Говорит ему: - Пойдем!

Рукавички мы с тобою

Обязательно найдем! " Юрий Яковлев (1953г.)

Ребята, я хотела вас пригласить в зимний лес на зимнюю прогулку. Только нам надо тепло одеться (ответы детей). У меня есть несколько шапок и варежек, только их нужно украсить. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель объясняет и показывает, как выполнить задание. Перед тем как мы приступим к самостоятельной работе:

Пальчиковая игра «Варежка»

Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (все пальцы разжать, кроме большого).

В свой домишко не попал. (разогнуть оставшийся согнутым палец)

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?» (сжать пальцы в кулачок)

Самостоятельная работа детей.

Когда все шапки и варежки украсили, надеваем их и закрываем глаза (включаем музыку) оказываемся в зимнем лесу (на проекторе картинка красивого зимнего леса)

Ребята, поиграем в игру, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, правильно это или нет, говорить да или нет.

Зимой идет снег?

Зимой люди купаются в реке? Зимой дождь идет? Зимой катаются на велосипеде? Зимой люди надевают шубы?

Зимой загорают на солнышке?

Зимой катаются на санках? Зимой без шапки ходят?

Зимой холодно? Зимой светит солнышко? Зимой катаются на роликах?

Зимой катаются на коньках?

Правильно ответили, молодцы! Чтобы нам не замерзнуть в зимнем лесу,

я предлагаю выполнить небольшую разминку:

«Зимняя прогулка» - физкультминутка

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой! (шаги на месте) Мы наденем шапки, (имитируем движение «надеваем шапку») Мы наденем шубки (показываем, как надеваем шубку) Мы повяжем шарфики, (имитируем движение «завязываем шарфик») Мы наденем валенки (имитируем движение «надеваем валенки») А ещё красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Варежки на ручки. (поглаживаем ладони) Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Мы пойдем гулять с тобой! (шаги на месте)

Дети нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза (звучит музыка) открываем, и мы уже вернулись в детский сад.

Рефлексия: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что искали? Что украшали? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Давайте все наши шапки и варежки, которые мы сегодня украшали, вечером покажем родителям.

А сейчас вас приглашает снеговик на мультзарядку «Весёлый снеговик»






Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: Систематизировать представление детей о декоративной росписи - гжель, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования цветов,посредством использования нетрадиционных техник. Задачи:.

Цели и задачи:

КОММУНИКАТИВНАЯ

1.Формировать интерес к предстоящей совместной деятельности.

2.Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.

3.Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние развлечения».

ПОЗНАНИЕ

1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской

Деятельности по теме «Зима».

3.Развивать наблюдательность.

4.формировать представление о планировании предстоящей деятельности.

5.Расширять кругозор детей, формировать представления о понятии «зимние забавы», их многообразии, назначении.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

2. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

3. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

1. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной. плоскости. Закреплять навыки раскатывания.

2. Учить вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа.

3. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами.

4.Развивать мелкую моторику рук.

В.Послушайте, пожалуйста, стихотворение Н.Некрасова

«Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая,

Веселых, белых мух.

В. Скажите, пожалуйста, о каком сейчас времени года говорится в стихотворении?

Д. В этом стихотворении говорится о зиме.

В. Какие приметы зимы вы знаете?

В. Правильно, ребята. Зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая – на звёздочку. Если ветер тихий, они медленно летят и тихо ложатся на деревья, машины, дома и нам под ноги. А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (От тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики.)

А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы у нас всегда было так же жарко, как в Африке?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Потому что снег красивый. С ним можно играть.

В. В какие игры со снегом вы любите играть зимой?

Д. Зимой мы любим, играть в снежки, строить горку, крепость и снежную бабу.

В. Давайте мы тоже с вами поиграем. Вот у меня есть снежинки. Но пока они летели, разломились на половинки. Ребята, давайте для каждой снежинке найдем свою половинку. «Игра собери снежинку»

Ребята, а вы бы хотели слепить свои снежинки?

Д: Да

В: Тогда предлагаю слепить свою красавицу снежинку.

Но, для начала давайте разомнемся.

«Физминутка»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью -зиму любимы, любим мы, любим мы.

Практическая часть.

В: Возьмите пластилин и разогрейте его между ладошек чтобы он стал мягким и эластичным. Свой кусочек пластилина разделите на одинаковые 5 частей. Из этих частей раскатайте небольшие колбаски одинаковой длины. Из трех полосок составьте снежинку, а четвертую и пятую разделите по 6 маленьких частей которыми вы будете создавать узор снежинки.

Итог:

Посмотрите какие красивые нарядные снежинки у вас получились.

(Дети рассматривают снежинки друг друга)

ЕВГЕНИЯ ЕРМАКОВА

Программные задачи : продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

Материал : круги из синего картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Кружатся снежинки » .

Ход занятия:

Дети располагаются на ковре в полукруг вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка » .

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая – Снежинка . Я только сегодня появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это вода. Я была маленькой капелькой воды, но сейчас на улице так холодно, что пока я летела к вам с неба,- замёрзла, и превратилась в Снежинку . Со мной с неба падали мои сестрицы- снежинки , но они потерялись и мне очень грустно и скучно одной»

Ребята, как помочь Снежинке ? Давайте сделаем ей сестриц - Снежинок из пластелина . Чтобы они получились красивые и как настоящие их надо рассмотреть. Из каких частей состоит снежинка ?

Есть прямые полоски (показ, какие ровные, длинные, прямые. Но есть и короткие. Покажите длинные полоски и короткие (показ детей) . Вот какая Снежинка .

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта :

Светло-пушистая

Снежинка белая .

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель :

Хотите слепить такие снежинки ? Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Физкультминутка.

Мы снежинки , мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки ,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок .

Ребята, сделаем сестриц Снежинке ? - (Да)

Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (расскладывание образца на столы)

Проходите к своим местам.

Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Кружатся снежинки »

Лепка детей .

Итог занятия :

Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились ! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Снежинка» для детей средней группы Авторский конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада Тема: «Снежинка» Задачи: 1. Побуждать детей выразительно передавать.

Конспект НОД в средней группе «Снежинка» Задачи: развивать речь детей расширять представление детей о времени года,о снеге. развивать наблюдательность,интерес к природе развивать.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Подсолнух» Тема: ПОДСОЛНУХ Программное содержание: Познакомить детей с растением подсолнечник. Учить описывать растение, любоваться его красотой.

Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема"Утята" Цель:учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких частей,предавая некоторые.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лепка крокодила» Программное содержание: 1. Учить детей лепить предметы из нескольких частей,правильно располагать части,соблюдая пропорции. Учить соединять.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы веселые матрешки» Цель: Учить детей лепить человека. Развивать умение объединять свою работу с работами других детей. Закрепить прием примазывания и оттягивания.