Портретное позирование для фотосессии. Позирование — все тонкости

Процесс позирования – искусство сложное, которым в совершенстве владеют только профессиональные модели. Обычные люди и начинающие модели, как правило, не знают как себя подать — как встать, что делать с руками и ногами, но при этом хотят получить красивые фотографии. В таких случаях ваша задача усложняется – предстоит не только правильно выставить свет, но и подобрать выразительные позы для фотосессии.

Положение тела во время съемки.

При постановке фотомодели начинать следует с ног. Основа любой позы – ступни, от того, как и куда повернуты носки будет зависеть изящество всей композиции. Если носки хоть немного повернуты друг к другу – это сразу сделает позу модели неуверенной, но стоит слегка развернуть носки в стороны – появится уверенность и женственность. Развернутые прямо в камеру носки сделают позу вызывающей, агрессивной, особенно если модель перенесет вес тела на ближайшую к камере ногу – об этом обязательно нужно помнить. Когда корпус развернут к камере, то фигура будет казаться широкой, утяжелять снимок, поэтому лучшими позами для фотосессии считаются полуобороты. Следите за руками – если они опущены вдоль тела, модель выглядит более крупной. Руки лучше приподнять или согнуть в локтях, развести в стороны, спрятать за спину.

Позы для фотосессии в положении стоя.

Снимки в полный рост должны подчеркнуть достоинства фигуры (узкие бедра, высокую грудь, тонкую талию).

Классическая поза или поза супермодели. Дальняя от камеры нога развернута почти перпендикулярно к камере, ближняя носком смотрит в камеру. Вес переносится на дальнюю ногу. Корпус поворачивается под углом 45 градусов. Бедра развернуты от камеры (это делает их стройнее), плечи и грудь – по направлению к камере.


Золотой треугольник. Корпус под углом 45 градусов. Одна нога согнута и поставлена как можно ближе к другой ноге. Прямая нога будет основанием «треугольника», колено согнутой ноги – его вершиной. Позу можно дополнить, положив руку на бедро согнутой ноги.

Асимметрия. Чтобы создать ощущение расслабленности, в позировке должна быть доля асимметрии. Например, если одна рука прямая, то вторая обязательно должна быть согнута, вес при этом можно распределить на обе ноги или перенести на одну. Но ни пальцы рук, ни ладони в камеру не направляют!

Эффект высоких каблуков. Если локти отвести назад и слегка сблизить, грудь откроется, станет выше, а живот будет более плоским. Плечи тоже отводятся назад, голова немного приподнимается.

Съемка модели в бикини. Секрет безупречности снимка не в идеальных формах, а в правильно выстроенной позе – она должна иметь форму S.

Классическая поза бельевой модели. Вес тела переносится на одно бедро так, чтобы оно выступало в одну сторону (влево или вправо), при этом верхняя часть тела отклоняется в другую. Голова слегка поворачивается в сторону выступающего бедра. В таком положении силуэт приобретает форму S. Руки можно приподнять и запустить в волосы или поместить на бедра.

Первое и главное правило – прямая осанка . Даже при небольшом наклоне вперед спина должна оставаться прямой, в этом случае точкой опоры будет бедро.
Чтобы бедра не казались излишне полными, модель должна сидеть боком, вес переносится на ближнее к камере бедро.
Чтобы ноги выглядели более подтянутыми, стройными они должны быть под углом к камере, на небольшом расстоянии одна от другой. Визуально удлинить ноги можно если опора будет не на всю стопу, а на пальцы ног.

Основные принципы позирования.
Перед началом работы объясните модели что она должна быть расслабленной, естественной, не зажатой и ни в коем случае не задерживать дыхание. Предупредите, что от кадра к кадру меняется что-то одно – или наклон головы, или положение рук, поворот бедер, но не вся поза в целом. Если снимаете ростовой портрет, в котором задействованы руки, то пальцы не сжимают в кулаки, они должны быть расслабленными, а позиция рук – естественной. Не забывайте принцип асимметрии – голова, наклоненная к опущенному плечу, помогает выразить модели чувство собственного достоинства, если голова наклонена к приподнятому плечу, создается игривое впечатление.

Используйте всё предложенное и придумывайте своё!

Фотогеничность моделей – предмет зависти и досужих разговоров. Одни связывают фотогеничность с идеальной внешностью и считают ее чем-то врожденным, наряду с безупречным слухом и голосом, способным вытянуть 5 октав. Другие недоумевают, глядя на моделей, которые не отличаются красотой в жизни, но на фото умудряются затмить своих более идеальных коллег. Так что же такое фотогеничность и можно ли ее приобрести?

Фотогеничность. Ключевое понятие

Фотогеничность – это не идеальные черты лица, а умение нравиться камере. С этой непростой на первый взгляд задачей отлично справлялась культовая модель 60-х Верушка . Вот как она описывает съемочный процесс: «Съемки для меня – любовный треугольник: фотограф, камера и я. Камера – мой возлюбленный, и у нас увлекательный флирт. Влюбленным взглядом я смотрю либо в камеру, либо куда-нибудь в сторону. А фотограф нажимает на кнопку в тот самый момент, когда я нашла нужную позу и выражение лица. Это очень волнующее переживание – когда между камерой, фотографом и мной возникают такие отношения. И никогда не бывает плохих снимков».


Верушка

Эту теорию Верушка наглядно доказала в фильме Антониони «Фотоувеличение» , где ее героиня всего за 4 минуты успевает продемонстрировать достоинства своего тела и свести с ума фотографа (Дэвид Хэммингс), который падает перед ней на колени с фотоаппаратом в руке.



Кадр из фильма «Фотоувеличение» (1966)

Эту сцену назвали самой эротичной в истории кинематографа. А всеобщие восторги, как и всеобщее недоумение, вызвала Верушкина необычайная худоба…

Фигура

Перед съемками в «Фотоувеличении» модель сидела на голодной диете и пила только воду. «Я потеряла много веса и была очень слаба, когда снималась в этом фильме», – призналась впоследствии она. Конечно, это было рискованно. Ведущие фотографы не рекомендуют сидеть на диете за неделю перед запланированной фотосессией – следы недомогания и изможденности будут видны у вас на лице. Однако существует несколько уловок, которые помогут выглядеть на фото стройнее:

Прямая осанка . Сидите вы или стоите, прямая спина поможет вам чувствовать себя (а следовательно, выглядеть) выше и стройнее.

Поворот на 45 градусов . Излюбленная поза подиумных моделей, которая позволяет им выглядеть на многочисленных бэкстейдж-снимках еще худее, чем они есть на самом деле. Поворот на 45 градусов к камере, одна нога выставлена вперед и чуть согнута в колене, вес тела переносится на вторую ногу, руки на бедрах.

– Для снимков в полный рост попросите фотографа снимать с низкого угла наклона камеры , это зрительно удлинит ваши ноги и улучшит пропорции.

– Чтобы избежать излишней ширины , не скрещивайте руки и ноги, избегайте большого количества массивных аксессуаров, не надевайте мешковатую одежду.

Высокие каблуки удлинят ноги и позволят чувствовать себя более уверенно (туфли на высоких каблуках, как и любая обувь на фотосессии, должна быть удобной и релевантной по размеру – любое неудобство мгновенно отразится на фото).

Одежда

Гардероб Лесли Хорнби (более известной как Твигги ) состоял из мини-юбок, платьев с простым принтом и отличался простотой форм и расцветок.


Твигги

Это и определило ее имидж девочки-подростка и возвело ее на пьедестал культовой модели 60-х.

Одежда как знаковый атрибут любой фотосессии не просто подчеркивает достоинства и скрывает недостатки, но отражает внутренний мир, сиюминутное настроение модели.

– При выборе одежды для фотосессии не старайтесь быть похожими на кого-то – отдавайте предпочтение тем предметам гардероба, которые идут именно вам .

Избегайте нарядов из блестящей ткани, ткани с крупными асимметричными узорами, аляповатыми принтами (горизонтальные полоски полнят, однотонные вещи могут сделать ваш образ неопределенным и даже свести его на нет).

– Тесная или слишком свободная одежда – табу для любой профессиональной модели.

– При выборе цвета одежды принимайте во внимание тон вашей кожи, цвет волос, комплекцию.

– В идеале одежда должна раскрывать вашу индивидуальность и соответствовать обстановке, в которой вы оказались.

Макияж

Кажется, искусство мейк-апа – это прерогатива стилистов, а для желающих хорошо выглядеть на фото достаточно обратиться за помощью к профессионалу…. Однако многие супермодели предпочитают накладывать макияж самостоятельно. Ведь никто не знает их лицо лучше их самих (достаточно вспомнить культовую модель 60-х Твигги, которая придумала подкрашивать нижние ресницы так, что ее стиль по-прежнему копируют, только вместо рисованных ресниц с успехом применяют накладные).



Твигги

Вообще искусство мейк-апа моделей было и остается иллюзией, которую не так просто воплотить в реальность. Так, холеные, без единого изъяна тела и лица «ангелов» Victoria’s Secret – результат 3–5-часовой работы стилистов и визажистов. Достичь такого эффекта для любительской фотосессии не всегда реально и почти всегда неоправданно.

Для естественных, максимально приближенных к жизни снимков сами «ангелы» VS советуют следующее: «Меньше – лучше. Я хочу, чтобы мой макияж не выглядел перегруженным, и кожа казалась свежей, а не была похожа на многослойный пирог», – говорит Алессандра Амбросио .


Алессандра Амбросио

«Красная помада и макияж в стиле нюд на фото всегда выглядят потрясающе!» – заявляют Миранда Керр и Кэндис Свейнпол .


Миранда Керр

При студийной постановочной съемке правила макияжа меняются. Для натурального образа требуется тщательное, пошаговое нанесение макияжа (увлажнение; нанесение консилера на 2–3 тона светлее тона кожи; нанесение тонального крема или пудры на лицо и на шею; применение обводки для глаз; использование теней более светлых оттенков, которые сделают глаза более «живыми» и сотрут следы усталости; использование стойкой помады, при этом следует избегать темных тонов, иначе губы будут казаться тоньше, блеск для губ придаст дополнительный объем).

Однако некоторые фотографы предпочитают, чтобы их модель наносила макияж непосредственно в студии, под их чутким контролем.

В любом случае, существуют некоторые табу при нанесении макияжа :

Избегать жирного блеска на лице (стилисты советуют применять тональные средства oil free, такие как Lancome Photogenic Foundation).
Избегать средств с блестками и перламутром (они дадут на фотографии ненужные блики).
Избегать загара за день до фотосессии (искусственный загар наносится за неделю).
– Никогда не применять новый мейк-ап , тем более если нет уверенности в том, как вы выглядите со стороны (исключение: макияж нанесен профессионалом).

Выражение лица

Открытая сияющая улыбка – что может смотреться лучше? Такая улыбка принадлежала супермодели 80-х Кристи Бринкли , известной по рекламе Cover Girl, и ассоциировалась у тысяч девушек с одноименной помадой.


Кристи Бринкли в рекламе Cover Girl

«Я думаю, моя улыбка была моей визитной карточкой в модельном бизнесе. Улыбка посылает в мозг сигнал и делает вас немедленно счастливыми», – говорит Кристи.


Кристи Бринкли

Однако не всякая улыбка будет хорошо смотреться на фото – ключевым здесь является элемент естественности :

– Чтобы избежать неестественной, вымученной улыбки, подумайте о чем-нибудь хорошем : о любимом человеке, забавном случае из вашей жизни. Ваше лицо мгновенно отразит ваши мысли, что, в свою очередь, отразится на фотографии.

Будьте спокойны – это расслабит мускулы лица и придаст ему естественное сияние.

Помните, что улыбка – вовсе не обязательный атрибут фотографии. В арсенале любой модели должен быть целый набор самых разнообразных выражений: от серьезных и нейтральных до игривых и жизнерадостных. Все выражения лица начинающим моделям советуют тренировать перед зеркалом.

Альтернативный и более профессиональный вариант – уроки актерского мастерства , на которые можно записаться при модельных агентствах.

Позы

Умение позировать – ключевое для профессии модели в целом и для отдельно взятой фотосессии в частности. Но как бы ни было велико разнообразие поз, которыми пестрят глянцевые журналы и рекламные каталоги, и как бы ни было велико желание их скопировать, для каждой модели они сугубо индивидуальны . Неслучайно культовые фотографы и модели прошлого превращали умение позировать в целое искусство, делали его фирменным стилем.

Так, динамичный стиль Ричарда Аведона , дополненный скульптурными позами его любимых моделей: Сьюзи Паркер , Дориан Ли , – создавал эффект присутствия здесь и сейчас. Зато модели 60-х: Твигги , Верушка – уже стремились раздвинуть границы настоящего, а их свободные, ничем не стесненные позы позволяли им устремиться в будущее.


Фотограф Ричард Аведон

Сексуальность 70-х сменилась беспрекословным, агрессивным самоутверждением (портреты Лизы Тэйлор фотографа Хельмута Ньютона ).


Лиза Тэйлор

Вслед за ними пришла эпоха супермоделей конца 80-х, возглавленная Стивеном Майзелом , который определил свой стиль, как «что-то немного возмутительное, сумасшедшее и болезненное», что не замедлило сказаться на позах его моделей.


Фотограф Стивен Майзел


Фотограф Стивен Майзел

Последние десятилетия были не чем иным, как попыткой совместить весь накопленный опыт. Так продолжается вплоть до сегодняшнего дня, когда искусство позирования с помощью таких реалити-шоу, как America’s Next Top Model , вновь превратилось в рутину с необходимостью успеть совместить нужное выражение лица с правильно подобранной «цепляющей» позой до того, как тебя раскритикуют судьи.



Теле-шоу America’s Next Top Model

Как бы то ни было, правила и табу при позировании модели остаются на все времена одни.

7 техник позирования для съемки непрофессиональных моделей.

Не все фотографы работают с профессиональными моделями. Часто работа связана со съемкой обычных людей, но на фотографии любой человек хочет получиться хорошо и быть похожим на модель.

Как работать с людьми, не имеющими опыта в позировании для создания модельного образа? 7 советов от Бена Типса.

1. Поработайте над волосами

Многие считают, что волосы сложно контролировать, но на самом деле вы можете это сделать! Если на снимке волосы лежат некрасиво, это первое, что заметят на вашей фотографии, особенно если волосы длинные. У каждого человека внешность индивидуальна и как лучше убрать волосы будет зависеть от конкретного случая.

Предположим, вы снимаете портрет человека без участия стилиста и визажиста. Первое, что важно помнить — волосы, лежащие на плечах, выглядят ужасно.

Варианты для волос

5 способов убрать волосы:

  1. Волосы рассыпанные по плечам
  2. Волосы за плечами
  3. Волосы перед плечами
  4. На одной стороне
  5. На другой стороне
  6. Собрать волосы

Варианта номер 1 лучше избегать. Какой из способов выбрать, зависит от модели и от образа, который вы хотите получить. Часто на снимке волосы на одной стороне будут смотреться лучше, чем на другой, обратите на это внимание.

Собранные волосы подходят для съемки лица крупным планом, это не отвлекает внимания и очень хорошо выглядит на портретах.

2. Вытяните уши вперед

Звучит странно, не правда ли?

Когда человек находится в своей обычном расслабленном положении или даже выпрямляется для красивой позы, подбородок часто выглядит вяло. Но если вы скажите вытянуть его вперед, то человек направит его прямо в камеру и немного приподнимет голову вверх, что закончится съемкой ноздрей модели. Это выглядит весьма непривлекательно. Лучше посоветуйте потянуть вперед уши. В попытке выполнить это указание, человек более правильно вытянет шею, не задирая нос кверху.



Это, конечно, немного неудобно, но результаты стоят того.


3. Поднимите руку

Даже если человек стоит прямо с опущенными вниз руками, может появиться несколько проблем. Во-первых, чувство неловкости, а во-вторых, это расслабляет мышцы, и руки кажутся больше, чем на самом деле.


Не прижимайте руку к телу

Можно исправить положение, если поднять руку вверх на пару сантиметров, и она будет «парить», а не выглядеть прижатой. Кроме того можно сменить положение, например, положить на бедро. На фотографии красной линией показана ширина руки, когда она прижата к телу, эта же линия перенесена на снимок с правильной позой. Таким образом, понятно насколько это важно.

4. Оставьте визуальное пространство за талией

Каждый хочет выглядеть стройным на фотографии. Лучшее, что вы можете сделать — это показать их «естественную» талию.


покажите естественный изгиб талии

На первой фотографии модель поставила руки на бедра, отсутствие пространства и ее правая рука визуально расширяет середину тела. На второй фотографии напротив – правая рука подана вперед, что оставило свободное место за талией и подчеркнуло ее стройность.

5. Поверните плечи

Очень простой совет, но достаточно важный. Направленные прямо в объектив плечи, визуально увеличивают тело. Может и неплохой вариант, если вы фотографируете директора крупной компании или футболиста, но не для съемки обычного портрета. Если же повернуть плечи, фигура выглядит стройнее.


поверните плечи

Красная линия показывает ширину тела модели. На первой фотографии — фигура визуально расширена, на второй – плечи повернуты, создается более стройный профиль.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите запечатлеть мечтательный взгляд или взгляд, направленный не в камеру, лучшим решением будет попросить модель посмотреть на какой-нибудь объект позади вас, а не просто куда-то в сторону.

Сначала я попросил модель посмотреть на дверь рядом с нами, снимок не очень удачен. Второй вариант модель смотрит на окно рядом с дверью, более привлекательный портрет, мы видим ее глаза, а не белки глаз.


Не показывайте белки глаз

7. Следите за носом

Фотографируя лицо в неполный профиль, так что мы видим оба глаза в кадре, при сильном повороте головы может создаться эффект нарушения пропорций, нос будет казаться длиннее и как бы ломать линию лица. Если модель немного повернет лицо к вам, так что бы осталось пространство между кончиком носа и щекой, профиль будет красивым, пропорции сохранятся.


Следите за носом

Резюмируем

применяем все в комплексе

  • Волосы лучше убрать на одно плечо.
  • Сильная линия подбородка
  • Рука приподнята
  • Не увеличивайте визуально талию
  • Поверните плечи
  • Мы видим глаза, а не белки глаз.
  • Нос не ломает линию лица.

Заказывая себе фотосессии, каждая девушка хочет, чтобы фотограф был лучшим специалистом, а она сама на снимках выглядела, как настоящая модель. Однако пред началом фотосъемки возникает вопрос о наиболее удачных позах. Поэтому будет полезно ознакомиться с основными модельными позами для фотосессии.

Модные позы для фотосессии

Зачастую позы моделей для фотосесси зависят от характера и тематики самой съемки. Конечно, фотограф помогает модели выбрать нужную позу, но основная задача лежит на самой девушке. Главный принцип позирования - естественность. Глядя на снимок, должно создаваться впечатление, что модель не встала специально, а просто только что зашла. Вот основная часть работы модели.

Классическая модельная поза для женской фотосессии – развернутые от камеры бедра, и направленные в объектив плечи и грудь. Эта поза удачно передает образ в целом и делает бедра стройнее.

Также в последнее время широко распространены позы с асимметричной расстановкой рук. Фотографы признаются, что самые модные на сегодня предусматривают асимметрию. Так модель выглядит расслаблено и естественно.

Модельные позы для фотосессии в положении сидя предусматривают большую осторожность, чтобы не увеличить визуально бедра. В таком положении осанка обязательно должна быть прямой, а если нужно создать точку опоры, то лучше всего перенести вес на бедро, расположенное ближе к камере.

Также в последнее время стали модными позы для фотосессии в положении лежа. В таком положении фигура выглядит более подтянутой, что очень выгодно для любой девушки. Поэтому такую позу можно назвать самой удачной.

Но все же вне зависимости от положения тела на фотосессии, главная задача - не быть скованной и максимально быстро приспособиться к заданной обстановке.

В данном материале мы поговорим про позирование на фотосессии. Здесь собрано множество ценных советов по работе с моделью, показаны важные тонкости позирования и психологической настройки модели.

В портретной фотографии существуют множество правил, но бытует мнение, что правила существуют для того чтобы их нарушать. Иногда это действительно так, но чтобы этим пользоваться — нужно знать сами правила, а также четко понимать зачем нарушать то или иное правило. Без знания основ, вы не сможете грамотно пользоваться этим советом.

Психологическая настройка

Позвольте модели чувствовать себя раскованно. Например скажите ей, что вы сделаете несколько тестовых снимков, чтобы убедиться, что с освещением все в порядке. Сделайте несколько кадров. Далее вы можете сказать, чтобы она слегка повернулась к вам боком. Сделайте еще несколько кадров. Потом слегка повернуть голову направо. Чуть наклониться. Еще пару кадров. И так далее. Не забывайте иногда делать комплименты для того, чтобы у модели было желание продолжать работу.

Погодные условия

Избегайте прямых солнечных лучей. Прямой солнечный свет хорошо работает для портретов только на рассвете и на закате. Это идеальный свет, позволяющий сделать отличные фотографии.
Второй вариант — облачная погода. Это тоже прекрасный рассеянный свет, позволяющий получить мягкие тени на лице модели.
Если же вы снимаете в солнечную погоду, когда солнце еще высоко, попробуйте поискать тени от зданий и сооружений и уже там снимайте портрет.

В поисках эксклюзива

Не ищите эксклюзивные места для съемки, шикарную одежду для модели и профессиональное студийное освещение. Все, что вам нужно для отличного портрета — простота. Подберите простой фон, простую одежду, простую позу и главное — естественное выражение лица. Со временем начнете усложнять, но уже когда придет опыт.

Глаза

Самое простое направление для взгляда модели — на камеру и это нормально. Но, тем не менее также попробуйте направлять взгляд рядом или чуть ниже. Взгляд в стороны также хорошо работает.
Всегда фокусируйтесь на глазах модели, подбирая композицию и компонуя кадр.

Проследите, чтобы глаза модели не были в тени и были хорошо экспонированы. Существует проблема съемки портретов при прямом солнечном свете — глаза оказываются в тени. Таких жестких теней необходимо избегать. Сделать это можно с изменением положения самой модели или положения головы.

Как улыбаться?

Варианты улыбки для вашей модели:
1. Модель явно не улыбается, а просто создает слегка застенчивое выражение лица.
2. Легкая улыбка, не открывая рта
3. Улыбка со слегка приоткрытыми губами
4. Естественный смех от чего-то веселого (вашего анекдота или смешной истории).
Рассмешите, а не пытайтесь создавать поддельные улыбки — это сразу читается.

Мимика

Существует бесконечное количество выражений лица. Например, можно сказать модели широко открыть глаза и создать впечатление удивленности. Или создать серьезное выражение лица для большего драматизма в фотографии. Экспериментируйте до тех пор, пока не получите нужного вам результата.

Осанка

Небольшой наклон модели вперед позволяет ей выглядеть естественней.
Но нельзя позволять модели отклоняться от камеры. Порой это может выглядеть очень странно, а также создает двойной подбородок и прочие проблемы. Вместо этого попросите ее наклониться слегка к камере.

Девушки лучше смотрятся на снимке в ракурсе 3/4, для мужчин же лучше подходит фронтальное положение. Попросите модель слегка расправить плечи. Это позволит выпрямить спину и слегка поднять грудь. Будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе это будет выглядеть комично.

Обязательно напоминайте втягивать живот, если вы видите в этом проблему, непрофессиональные модели обычно сами этого не делают. Это вам позволит сократить время обработки фотографии в будущем. В большей степени это относится к мужчинам, нежели к женщинам и никогда не бывает лишним.

Девушек более женственными делает изгиб тела в форме буквы «S». Здесь важно соблюдать несколько вещей:
1. Переносить вес на одну ногу, вторую использовать для равновесия
2. Плечи и бедра находятся на разной высоте

Угол поворота головы

Попросите модель провернуть голову вправо/влево, а также вверх/вниз. Таким образом, вы можете постепенно выработать для себя интересное положение лица модели. Пользуйтесь этим советом всегда, т.к. некоторым людям идет одно положение (например: 3/4), а другим совершенно иное (например: фронтальное). Также прием может помочь, если у человека широкий нос и немного повернув голову, можно добиться нужных пропорций.

Положение рук

Вас мучает постоянный вопрос о положении рук? На самом деле, решение крайне простое. Держите в голове следующие положения:
1. В воздухе
2. На волосах
3. На плече
4. На бедре/боку
5. Свободно опущены

Количество возможных комбинаций может быть увеличено, комбинируя положения обеих рук. Также хорошо работает прием создания динамики в кадре при помощи рук — для этого нужно чтобы девушка была в движении. Но снимать это уже сложнее чем статический кадр. Не забудьте уменьшить выдержку на фотоаппарате.

Просите модель сгибать ладонь, а не держать ее прямо. Тут также нужно немного сгибать саму кисть. Для девушек это смотрится более женственно и эстетично.

Очень хорошо смотрится когда пальцы на руке не прямые и собранные, а слегка разведенные и согнутые — при этом каждый следующий палец начиная от указательного чуть более согнут чем предыдущий.
Не переусердствуйте, иначе собранные в кулаки кисти могут символизировать угрозу на снимке.