Детские раскраски для детей 2 лет распечатать. Какие карандаши выбрать

Родителей выручат раскраски для 2 лет, которые можно распечатать. Вам не придется искать подходящие картинки для малышей в магазине. Нужно просто сохранить изображения и распечатать. Это занятие полезно для развития крохи. Раскрашивание развивает воображение, подготавливает руку к письму. Малыш учится сосредотачиваться на одном задании, быть внимательным к деталям. Более удобно для ребенка 2 лет раскрашивать раскраску масляными карандашами или фломастерами. Но если он хочет попробовать это делать кисточкой, то не возражайте. После нескольких занятий у него будет получаться лучше. Просто постелите на стол клеенку для рисования, чтобы защитить от творчества стол. Для спасение одежды наденьте на малыша фартук для рисования. Здесь вы найдете раскраски для 2 лет и 3-летних мальчиков и девочек, с учетом их интересов.

Раскраска для детей 2 года: распечатать и готово!

Эти раскраски для детей, которым 2 года, вы можете распечатать по несколько экземпляров. Чтобы малыш не расстраивался, если не получится сделать удачный рисунок с первого раза. Здесь нет лишних отвлекающих деталей, а контуры четкие и широкие. Так ребенку будет легче не выходить за границы. Комментируйте, кто или что изображено на картинке, для чего оно нужно. Раскраски помогают малышу изучить окружающий мир. Здесь срабатывает визуальная память. Ниже вы найдете варианты, которые подходят одинаково для мальчиков и для девочек.

Раскраска для детей 2 года: распечатать можно любое понравившееся изображение бесплатно.


Любимый десерт.


Кошечка Китти с шариком.

Детские игрушки, которые знакомы любому малышу.


Паровозик, в него можете дорисовать пассажиров зверьков.


Переходим к изображениям посложнее.

Раскраска для детей 2 — 3 лет: распечатать на выбор

Изображения становятся чуть сложнее, чтобы раскраска для детей 2 — 3 лет была интересна и ее не зря распечатали. На картинках прибавляются новые элементы. Более мелкие детали для раскрашивания. Контуры могут быть тоньше. Это новый уровень сложности в рисовании. На бумаге может быть не один персонаж или предмет, а несколько. Ребенок понимает, чтобы рисунок получился красивым, нужно приложить старания и закончить начатое. Это полезный навык, который пригодиться в дальнейшем. Раскраска для детей 2 — 3 лет — способ реализации своих идей и творческих способностей. Не забывайте хвалить чадо. Это отличная мотивация. Если не получается и малыш закатил истерику, то просто отложите занятие. Предложите сменить его на игру или вкусный перерыв, а к рисунку вернуться позже.

Раскраски для детей 2 — 3 лет — распечатать можно любые картинки. В этом возрасте кроху интересует все, поэтому эпизоды из жизни на бумаге ему тоже понравятся. К примеру, мальчик ловит рыбку.

Песик и Пятачок с воздушными шариками.


Домики. Дайте задание, чтобы малыш придумал кто в них живет.


Домашние животные и птицы, которых можно встретить на ферме или у бабушки в деревне.


Дети играют на площадке.


Раскраски для детей 2 — 3 лет: зима

Ребенок ищет похожее в картинках, что отображало бы его мир. Поэтому для детей 2 — 3 лет сейчас актуальны раскраски «Зима». Какие-то картинки можно вырезать и повесить потом на окно в детской комнате. Из «вырезок» можно составить композицию на ватмане, получится новогодняя стенгазета. Рисунки могут пригодиться в детском садике.

Идея: Если к вам на новогодние каникулы придут гости с детьми, то можно распечатать много копий рисунков. Раздайте каждому и поручите ответственное задание — сделать самый красивый рисунок. Победителей может быть много, а приз — мандарины, яблоки, конфеты.

В подборке раскрасок про зиму для детей 2 — 3 лет, вы найдете любимых героев сказок. Малыш сможет раскрасить предметы связанные с Новым годом, узнать какие бывают зимние развлечения.

Раскраски для детей 2 — 3 лет: зима, новый год, снежные забавы.


Вот заснеженный домик, в который заглядывает зайка. А другой — это сладкий теремок. Пряничный домик раскрашивать надо самыми сладкими цветами.


Раскраски про зиму для детей 2 — 3 лет, не представить без снеговика. Уже с раннего возраста они знакомятся с главными героями времени года.


Зимние забавы: кататься на санках, играть в снежки и лепить снеговика.

Дед Мороз пришел к послушным мальчикам и девочкам с подарками.

На прощание помашет рукой «До встречи в следующем году! В подарок раскраску про зиму принесу».

А вот его помощница внучка Снегурочка.


Праздничные раскраски поднимут настроение всей семье. Присоединяйтесь к детям, проведите вместе время. Еще больше раскрасок на зимнюю тематику можно найти в статье: .

Раскраски для мальчиков 3 года

У мальчиков в 3 года уже есть свои интересы и раскраски нужно выбирать соответствующие. Ничего страшного нет, если ему будет нравиться раскрашивать платья и другую одежду. Так он познает мир и передает свои ощущения, восприятие, задумки. Но все же большинство ребят любят именно «мужские» тематики. Чаще всего раскраски для мальчиков (3 года) простые, но увлекательные для ребенка. Это становится спасением для мам, которые не могут усадить малыша за рисование. Если вы не знаете как заставить кроху держать карандаши и пробовать работать кистью, то попробуйте распечатать раскраски ниже.

В 3 года для мальчиков становятся интересны раскраски с:

  • Роботами и трансформерами;

Этот рисунок может показаться сложным, но сыну будет интересно испробовать свои силы.


Бэймакс — добрый и веселый робот из м/ф «Город героев». А рядом будто инопланетный робот, может он прилетел с другой планеты в гости? Пусть малыш раскрасит любимыми цветами.


  • самолетами/вертолетами;

  • профессиями;


  • разными машинами;


Гоночный автомобиль.


  • военной техникой, ракетами;


  • инструментами;

  • герои из игр, игрушки;


  • персонажами мультфильмов для мальчиков.

Бог грома Тор.

Паровозик Чагинтон и Винни Пух, играющий в футбол.


Черепашка Ниндзя.

Обучение малышей 2-3 лет рисованию – это не только важный период в развитии изобразительных навыков и воображения, но и для последующего формирования творческой личности.

Как научить ребенка рисовать?

Главным при обучении рисованию является создание «живого» образа и ярких впечатлений. Ведь все дети познают мир через игру. Ни один малыш не сел за парту добровольно и не стал выводить скучные закорючки. Поэтому немаловажным в этом процессе будет союз взрослого и ребёнка, основанный на взаимопонимании и уважении. Запомните, в творчестве вы не педагог, а друг ребенка. Не ставьте свои навыки и способности на пьедестал, а опуститесь до его уровня. Не учите, не советуйте «под руку», а покажите как нужно делать в начале занятия. А затем просто садитесь рядом и наблюдайте.

Нельзя заставлять малыша рисовать, это может отбить у него желание в дальнейшем!

Приступая к занятиям по рисованию с детьми 2-х лет , важно правильно подобрать время. Лучше отдать предпочтение первой половине дня, когда мозг ребенка ещё не перегружен информацией, а сил накоплено много. Отличительной чертой занятий в 2 года является тесная связь с окружающим миром, ведь в этом возрасте малыши очень любопытны и впитывают информацию, как губки.

Рисование с детьми в 3 года тоже имеет ряд особенностей. Как правило, малыши 3-х лет уже имеют определенные предпочтения в темах для игры и любимых героев. Поэтому, чтобы научить ребенка выполнять упражнения, приведенные ниже, нужно его заинтриговать. Рассказать интересную историю, например, про ёжика, а затем предложить помочь ему собрать яблоки.

Чем рисовать?

Многие родители ошибочно идут от простого к сложному. Дают ребенку в 2 года фломастер, предполагая научить его рисовать не прилагая усилий. Ведь фломастеры такие яркие и ими так легко рисовать! Но этот путь, наоборот самый сложный. Ведь потом придется переучивать ребенка держать карандаш правильно и учить нажимать на него, чтобы провести линию на бумаге. Прилагая усилия, при нажатии на карандаш с раннего детства, малыш тренирует ручку, развивает мелкую моторику. Ему будет легче даваться подготовка к школе, да и сама учёба. Поэтому лучше не давать малышу фломастер лет до 4-х, пока он полностью не овладеет навыком рисования карандашом.

Какие карандаши выбрать?

Тут единогласны все педагоги – трёхгранные. Они исключают возможность взять карандаш неправильно. Для малышей, которые только учатся держать карандаш подойдут восковые трёхгранные карандаши, а деткам постарше – деревянные с мягким грифелем.


Итак, приступим к занятиям!

«Знакомство»


Цель
: познакомить малыша с карандашами, правилами пользования, способами владения.
Материал : лист белой бумаги, цветные карандаши.

Занятие

Возьмите лист бумаги и карандаш красного цвета. Нарисуйте большой и маленький круг. Ребенок с интересом будет наблюдать за процессом: он впервые видит, как на чистом листе бумаги появляется очертание знакомого предмета.

Предложите ему взять карандаш в правую руку.

Покажите, как нужно правильно держать карандаш большим, средним и указательным пальцами, не нажимая сильно на бумагу и не прорывая её.

Придерживая руку малыша вместе с карандашом, проведите форму круга. Отпустите его руку. Пусть он сам попробует повторить движения.

Конечно, воспроизвести с первого раза очертание круглой формы ребёнку будет сложно. Поэтому начните с простой линии. Пусть малыш самостоятельно разрабатывает руку, создавая свои маленькие шедевры.

Главное, чтобы его заинтересовал сам процесс, а результат обязательно порадует позже.

«Дождик»

Цель : научить рисовать штрихи, усиливая и ослабевая движения руки с карандашом.
Материалы : цветные карандаши, лист бумаги с изображением формы серого цвета - «тучи».

Занятие

Обратите внимание ребёнка на изменение погоды в природе: то светит солнце, то набегают тучи, заслоняют солнышко и начинается дождик.

Покажите рисунок с силуэтным изображением серой тучи. «Что это? Туча. Пошёл дождь кап-кап-кап»

Возьмите синий карандаш и нарисуйте штрихи, то усиливая ритм дождя, то ослабевая.

Комментируйте свои действия движениями карандаша. «На дорожке появляются лужи». Нарисуйте овальной формы лужицы.

Предложите ребёнку продолжить рисовать, поощряя его стремление сначала усилить ритм штрихов, а затем ослабить.

Обращайте внимание на координацию движения руки.

«Шарики для мишки»


Цель:
научить вращательным движениям, правильно держать в руке карандаш, не прорывая лист бумаги.
Материалы: цветные карандаши, белый лист бумаги с наклеенным мишкой и нарисованными ниточками для шариков.

Занятие

В качестве наглядного примера, покажите игрушку - мишку, который держит в лапке воздушный шарик красного цвета.

Спросите ребенка, какого цвета шарик? Дайте ему карандаш красного цвета, напомните, как правильно его нужно держать в руке.

Предложите малышу нарисовать шарики для мишки на заранее подготовленном листе бумаги с изображением животного.

Помогайте ребёнку, придерживая и направляя ручку с карандашом.

«Яблоки для ежа»

Цель: развивать сюжетно- игровой замысел, научить вращательным движениям.
Материал: лист бумаги с изображением аппликации ежа, цветные карандаши, ёжик – игрушка.

Занятие

Предложите ребёнку угадать загадку: «под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками».

Помогите ему справиться с заданием, рассказывая истории про ёжика и разыгрывая сюжет о том, как он на зиму запасает грибы и яблоки.

Покажите лист с изображением аппликации ежа без иголок.

Предложите ребёнку короткими штрихами нарисовать ежу иголки, затем яблоки и грибы.

Помогите ему, если он затрудняется изобразить эти предметы.

«Мои пальчики»

Цель: научить обводить предметы по контуру.
Материал : цветные карандаши, лист бумаги.

Занятие

Положите кисть руки ребёнка на лист бумаги и обведите её по контуру, называя каждый пальчик.

Предложите закрасить их различными цветами.

Затем попросите малыша повторить ваши действия самостоятельно.

В случае затруднения, помогите обвести контур кубика или другого предмета, удерживая его по центру и помогая ребёнку справиться с заданием.

«Кисточка»



Цель:
познакомить с новым материалом: красками, кисточкой, научить правилам пользования красками.
Материалы : краска - гуашь красного цвета, кисти № 8-10, листы белой бумаги, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Напомните, что вначале ребёнок учился рисовать цветными карандашами.

Теперь будет учиться рисовать красками.

Обратите его внимание на баночку яркого цвета и кисточку, которая состоит из палочки и мягкого ворса.

Покажите ребёнку, как надо рисовать.

Вначале окуните кисточку в краску, отожмите лишние капли о край баночки и нарисуйте на бумаге широкую линию.

Получилась «дорожка». Затем плотно прикладывая кисть к листу бумаги, изобразите её следы: «шагает по дорожке».

Совершайте круговые движения кистью – она «танцует». Нарисуйте круг и палочки вокруг – это солнышко.

Затем предложите порисовать ребёнку.

Для этого положите кисточку в его ручку, придерживая своей рукой, окуните кисть в краску, отожмите лишние капли о край баночки и проведите линию.

Делайте всё неторопливо и аккуратно, озвучивая свои действия.

Во время смены краски покажите, как следует промывать кисть в баночке с водой, а затем её осушить, прикладывая к бумажной салфетке.

Предоставьте ребёнку свободу движений, контролируя процесс.

Поощряйте к экспериментированию краской, закрашиванию поверхности листа красками разных цветов.

В конце занятия промойте кисточку, рассмотрите и обсудите выполненные работы.

«Кто живёт в лесу»

Цель : научить двигательному ритму.
Материалы: лист бумаги, окрашенный в светло- серые тона с аппликациями силуэтов деревьев, кисть, краски, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните про обитателей леса: зайцев, ежей, медведей, лис и волков. Почитайте стишки, загадки, напойте песенки.

Нарисуйте, на заранее приготовленном листе, кончиком кисти мелкие следы зайца, как он прыгает и бегает.

Крупные следы волка, который пробежал по лесу.

Затем всем ворсом кисти крупные мазки - следы медведя, как он по лесу идёт.

После показа приёма рисования предложите ребёнку самостоятельно нарисовать следы и рассказать кому, какие принадлежат.

«Снежок»

Цель: научить рисовать мазками в разных частях бумаги.
Материалы: синий лист бумаги, краска белого цвета, кисти № 8-12, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните, как выглядят снежинки в зимнее время года, какого они цвета, как кружатся и опускаются на землю.

Напойте знакомые мелодии про зимнее время года.

Предложите ребёнку нарисовать белый снежок и сделайте несколько мазков.

На синем фоне белый снег будет смотреться очень эффектно.

Попросите ребёнка повторить мазки: в разных частях бумаги нанести мазками « падающий снег».

Важно помнить! Расширяя представление об окружающем мире, не забывайте поощрять малыша во всех его начинаниях.

«Салют»

Цель: использовать разные цвета красок, умение промывать кисть при смене краски.

Материалы: лист бумаги темно- синего цвета, краски разных цветов, кисть, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Оживите впечатления увиденного праздничного салюта.

Покажите вместе, как взлетают огни ракет, поднимая вверх руки.

Затем нарисуйте белые полоски на темно- синем фоне ночного неба, имитирующие движение ракеты.

Огни салюта изобразите мазками красного и жёлтого цвета, ритмично нанося их в виде точек, пятен, полосок.

Во время смены краски напомните ребёнку, что следует промыть кисть в баночке с водой, осушить её, прикладывая к бумажной салфетке.

Мы начали рисовать примерно в 1 год. Сначала Антошка делал это пальчиковыми красками в ванной. Через пару месяцев муж сделал мольберт, и сын познакомился с кистью и гуашью.

В основном ребенок рисует все что хочет теми материалами, которыми захотел или которые я даю. Свободное рисование нужно практиковать как можно чаще. Но не ограничиваться только этим.

В этой статье я поделюсь идеями рисования с детьми 1 – 3 лет, расскажу о различных техниках рисования красками, карандашами и другими материалами, даже пеной для бритья.

Также вы сможете скачать раскраски для самых маленьких и шаблоны для рисования пальчиками .

Я не буду долго рассказывать о пользе рисования с детьми. Думаю, вы итак прекрасно знаете, что оно развивает воображение ребенка, творческое начало, улучшает координацию движений рук и мелкую моторику пальцев.

Как рисовать с ребенком 1-3 лет

В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко . У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» (Лабиринт , Озон ). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.

В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет . Многие идеи я беру как раз из нее.

Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:

  • Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
  • Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
  • Рисуйте как можно чаще.
  • Используйте самые разные материалы для рисования.
  • Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
  • Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.

Не исправляйте ребенка! Пусть он рисует фиолетовое небо и красную траву. Ну и что, что коровы не летают, а на радуге нет заборов. Разум вашего ребенка еще свободен от штампов. Он – настоящий творец.

Чем больше разных материалов для изобразительного творчества вы используете, тем лучше.

Начинать надо с самых простых в освоении (например, пальчиковых красок), в итоге доходя до обычных карандашей.

Рисуем мы на :

  • обычной бумаге,
  • старых обоях,
  • мольберте,
  • магнитной доске,
  • гипсовых фигурках для раскрашивания,
  • дереве, фанере,
  • ткани,
  • плитке в ванной и в самой ванне.

Для рисования с детьми 1 – 3 лет можно использовать следующие материалы :

  • пальчиковые краски;
  • гуашь, акварель (а соответственно и кисточки разных размеров);
  • фломастеры (на водной основе и обычные);
  • мелки (восковые и обычные);
  • восковые карандаши;
  • сухую пастель;
  • карандаши (желательно выбирать мягкие);
  • гелевые и шариковые ручки;
  • поролон, губки;
  • ватные палочки и вату;
  • штампики;
  • манку;
  • пену для бритья.

Также вам понадобится стаканчик для воды (желательно непроливашка) и палитра для смешения красок.

Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.

Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

  • зернышки для птиц, горошины;
  • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
  • косточки для арбуза;
  • капельки дождя, снег, следы зверей;
  • пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.

Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.

Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

Техники рисования красками и карандашами

Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.

Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности .

Свободное рисование

Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».

Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.

Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.

Закрашивание листа

Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:

  • травку для коровки,
  • водичку для рыбки,
  • песок, снег.

Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.

Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.

Закрашивание элемента

Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:

  • спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
  • спрячь луну и звезды, солнце, машинку.

С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.

Рисуем точки

Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.

Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.

  • Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
  • Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
  • Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.

Рисуем круги, овалы

Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.

Рисование спиралей

Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.

Дорисовываем

Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:

  • геометрические фигуры;
  • я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
  • любые простые и понятные по сюжету рисунки.

Рисование простых сюжетов

Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.

Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.

Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.

Ребенок может держать губку руками или обычной прищепкой.

Простое рисование губкой:

  • волны, песок, снежный пейзаж, траву, дорожки – размазыванием;
  • снег, листья – тычками;
  • прячем жучков, рыбок и т.д. – закрашиванием.

Нарисуйте на губке нужную вам фигуру – треугольник, дерево или даже буквы. Вырежьте. Предложите ребенку обмакнуть губку в гуашь и сделать отпечаток на бумаге.

Ребенок кисточкой наносит пену для бритья на шаблон. Таким образом можно покрыть снегом елку, домик, сделать сугроб для мишки и т.п.

Пену можно наносить и на резиновые игрушки. Это отличное развлечение для малыша.

О рисовании манкой я рассказывала в статьях про , а также про . Есть два способа рисования манкой:

1 способ . Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.

2 способ . Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.

Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.

В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

Я не вижу в раскрасках ничего плохого . А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт , Озон , My-shop ).

В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт , Озон , My-shop ).

Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

Трафареты

Вырежьте в листе фигуры, которые можно было бы закрасить одним цветом. Можно закрашивать как саму фигуру, так и фон.

В продаже есть большой выбор недорогих трафаретов (Лабиринт , Озон , My-shop ).

Ребенку также может быть интересно обводить и закрашивать различные предметы, собственную руку.

Все дети с огромным удовольствием рисуют штампиками. Их можно изготовить самостоятельно. Например, из губок для мытья посуды, овощей. Можно использовать в качестве штампов подручные предметы, игрушки.

А можно купить готовые штампы или даже целые наборы для рисования (Лабиринт , Озон , My-shop ).

Я очень надеюсь, что статья оказалась для вас полезной. Рисуйте вместе с ребенком и тогда он тоже полюбит это занятие. А какой из способов рисования больше всего нравится вашему малышу?

Про огромную пользу рисования для развития я . Наша родительская задача состоит в привитии к нему интереса и предоставлении регулярных занятий с различными средствами рисования. Одним из вариантов привлечения ребенка к рисованию является раскрашивание. На сегодняшний день издательства предлагают огромное многообразие раскрасок. Я уже накупила много интересных экземпляров. Но, честно признаться, не спешу их отдавать своей двухлетней Яне на растерзание. Для первого раскрашивания я подобрала односложные рисунки из интернета, адаптировала несколько разворотов широко известных рисовалок Фионы Уотт и распечатала их на принтере. Скачать их можно тут:

Самостоятельная распечатка раскрасок не только более экономична, но и удобна. Я часто демонстрирую Яне различные приемы раскрашивания, при этом мы раскрашиваем не одну картинку вдвоем, а каждый свой экземпляр. Также зачастую мы раскрашиваем одни и те же картинки в разные цвета, это дает возможность сравнить различные цветовые гаммы. Например, на первом фото этого поста для верхней картинки цвета советовала я, а цвета для нижней картинки Яна подбирала сама. Причем, на вопрос «какой ей вариант больше нравится», она не задумываясь показала нижнюю картинку с коричневыми и серо-бурыми оттенками 😀 .

Верхние картинки акварель, нижняя левая гуашь, нижняя правая пластилин

Раскрашиваем мы всем подряд (акварель, гуашь, мелки, фломастеры, пластилин), но наиболее привлекательный результат получается с использованием гуаши.

Жирафы акварелью и жирафы фломастерами

Всем, кто приобщает детей к творчеству и еще не купил в Fix Price стопку творческих альбомов от Clever, рекомендую срочно наведаться. Ввожу в курс дела несведущих, калякалки и рисовалки авторства Фионы Уотт издательства Clever очень интересны и популярны для дошкольников от 3 лет. В них содержатся разнообразные задания по раскрашиванию и дорисовке элементов. Я давно уже присматривалась к Большой калякалке из этой серии (в ней 96 страниц, а цена её около 325 рублей). Оказалось, что в Fix Price эти альбомчики в три раза тоньше — 32 страницы, зато цена в 7 раз меньше — 43 рубля за каждый. В итоге покупка трех альбомов обошлась мне в 129 рублей, а количество страниц в сумме такое же как у Большой калякалки — 96 ! При этом качество и формат абсолютно одинаковые. Обладателям Большой калякалки нет смысла покупать маленькие, так как их содержание частично пересекается.

UPDATE 22.01.2017 : немного поправлюсь, альбомы Clever отличные, но у Яны данная серия даже в три года «не пошла». Большинство заданий рассчитаны на 4-5 лет. Мы отложили еще на год, так как Яне они показались слишком сложными и она отказалась с ними рисовать.

Несколько фото альбомов из Fix Price :


Задание нарисовать курицам зернышки и раскрасить их. Яна выполняла в 2 года.

Задание нарисовать собачкам различную шерстку. Пуделю — кудряшки, таксе — пятна, водолазу — волнистую шерсть. Яна раскрашивала в 2 года. Учитывая размер картинок, сложность заданий можно сопоставить с прописями для подготовки руки к письму. Они обычно рассчитаны на 5-6 лет.

В завершение

Это мой первый пост о практике малышей по рисованию, потому что после знакомства с идеями свободного рисования я старалась минимально вмешиваться в рисование Яны и прогресс в рисовании шел очень медленно. Сейчас я свой подход оптимизировала у нас большие сдвиги. В ближайшее время я похвастаюсь нашими шедеврами и поделюсь советами.

Ниже привожу мой список хотелок-раскрасок для самых маленьких с толстыми цветными контурами. По мере приобретения буду добавлять в этот пост их обзоры.

Если вам понравился материал блога, подпишитесь на или присоединяйтесь к группе