Аппликация «Пингвины на льдине» (мастер-класс). НОД по аппликации «Пингвины на льдине Поделка на тему пингвин

Юлия Апалько
Аппликация «Пингвины на льдине». Совместный итоговый продукт в средней группе.

Совместный итоговый продукт в средней группе.

Тема: «Пингвины на льдине»

Задачи:

1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.

3. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.

4. Активизировать творческий подход к выполнению работы.

5. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.

Предварительная работа:

Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания. Просмотр мультфильма «Ко-ко и Пи-пи»

Оборудование:

Демонстрационный материал – образец; иллюстрация пингвина; оборудование для показа.

Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета с нарисованной на нем льдинами; черный и белый прямоугольники с нарисованным овалом; черные квадраты с нарисованным кругом; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв); оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать. (пингвин)

Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).

Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?

Сегодня я научу вас вырезать из бумаги пингвина.

Посмотрите, сначала вырезаем фигуру овал из черного картона, затем овал поменьше из белой бумаги, а теперь круг из черного картона.

(дети вырезают все фигуры по нарисованному контуру: 2 овала и 1 круг).

Физминутка «Веселые пингвины».

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

После чего раскладываем детали на листе, и поэтапно наклеиваем их друг на друга. На черный овал сверху наклеиваем черный круг, затем на черный овал наклеиваем белый овал так, чтобы были видны черные стороны овала. Дополняем работу глазами, клювом, лапами и плавниками.

Самостоятельная работа.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

После самостоятельной работы дети рассматривают работы.

Правда, дети, он хорош?

На большой мешок похож

На морях в былые годы

Обгонял он пароходы.

А теперь он здесь в саду

Тихо плавает на льду.

Закрепление.

Какого цвета ваш пингвин?

Из каких фигур он состоит?

Какого размера у вас получились пингвины?

Найдите самого большого пингвина;

самого маленького Есть ли в стае пингвин мама и папа и их дети? есть ли грустный пингвин на льдине; или смешной?

Ирина Комарова

Аппликация в старшей группе «Пингвин » .

Аппликация – самое увлекательное занятие для детей любого возраста. Аппликацией любят заниматься все дети.

Предлагаю изготовление аппликации «Пингвин » , которая сочетает в себе два вида аппликаций . Вырезание деталей по шаблону и обрывание.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Цели :

Учить детей вырезать пингвина , используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.

Знакомство с техникой обрывной аппликации .

Закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда – ножницами

(разрезание по прямой, кривой линиям) .

Развивать творческие способности, глазомер; познавательные процессы;

координацию движений и мелкой моторики детских рук.

Активизировать творческий подход к выполнению работы.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, бережливость,

дисциплинированность, терпение, усидчивость.

Воспитывать доброжелательность, любознательность.

Материал : картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, простой карандаш, маркер.

Предварительная работа : просмотр презентации «Антарктида» , просмотр иллюстраций с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах , их среде обитания.

Техника изготовления :

На лист черного картона с изнаночной стороны накладываем шаблон пингвина , обводим и вырезаем.

Вырезаем мелкие детали для пингвина (клюв, лапы, глаза) .



На шаблоне пингвина с лицевой стороны делаем контур грудки (для наклеивания обрывной белой бумаги)

Нарываем кусочки белой бумаги

Физминутка : «Пингвинята »

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Продолжение работы


Наклеиваем кусочки бумаги, на грудку пингвина стараясь не выходить за контур.



Наклеиваем мелкие детали (клюв, грудку, лапы) .


И вот что у нас получилось.


Публикации по теме:

Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий.

Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.

Аппликация в старшей группе «Сказка о Зимушке волшебнице» Цель, задачи: Упражнять в умении передавать красоту зимней при помощи аппликации, учить комбинировать разные нетрадиционные материалы, создавая.

Цель: учить создавать красивую зимнюю композицию. Задачи: - Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять.

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе. по методике Лыковой И. А Тема: «Заснеженный.

К самым актуальным и распространенным видам зимнего декора относятся снежинки, изготовленные своими руками из бумаги. Как их сделать в.

Это не только деревья и заснеженные дома. Так, аппликация "Пингвин" доставит ребенку много положительных эмоций. Ведь работа с цветной бумагой дает детям возможность фантазировать, познавать и размышлять.

С чего начать?

Цель каждого занятия с детьми - научить их разным развить навыки составления сюжета и картины на бумаге. Перед началом работы придумайте для ребят историю о пингвине, прочитайте стихи или небольшой рассказ, покажите картинки с его изображением.

Вторым этапом будет подбор материалов для творчества. Лучшим выбором будут цветная бумага, клей, ножницы и пластилин. Для старших детей можно добавить фетр и ткань. Оттенки материалов выбирают яркие, позитивные.

Основные задачи данного творческого занятия в детском саду таковы:

  • Научиться вырезать пингвина, пользоваться ножницами.
  • Развитие глазомера.
  • Воспитание терпения и усидчивости.
  • Развитие творческих способностей ребенка.

Пингвины в Арктике

Такой мастер-класс подойдет для детей от 4-х лет, которые уже умеют пользоваться ножницами самостоятельно. Для начала можно почитать рассказы об Антарктиде и животных, живущих во льдах. Популярен просмотр мультфильма «Ко-ко и Пи-пи».

После чего можно приступать к работе. Аппликация "Пингвин" требует подготовить следующие материалы:

  • цветную и белую бумагу;
  • карандаши;
  • ножницы;
  • клей.

Как сделать пингвинчиков:

  1. Белый лист бумаги разрисовываем карандашами разных цветов. Получится северное сияние.
  2. Синюю бумагу нарываем или нарезаем на небольшие квадратики. Наклеиваем их на нижнюю часть листа. Это будут льдинки.
  3. На картоне рисуем шаблон пингвина для аппликации и вырезаем по контуру.
  4. Клюв и лапки делаем красного цвета, животик и глазки - белого.
  5. Наклеиваем пингвинят на льдинки, дополняем мелкими деталями.

Готовую аппликацию можно вставить в рамку или же сделать из нее обложку для блокнота. В конце занятия дети могут придумать историю или сказку по своим рисункам.

Аппликация "Пингвины на льдине"

В детских садах поделки рассматривают как один из способов приучения малышей к труду. Аппликация "Пингвин" входит в программу для дошкольных учреждений и включает в себя не только изготовление рисунка, но и общение с ребятами на тему Северного полюса и его обитателей.

Как сделать с детьми аппликацию, где главный герой - пингвинчик? Подготовим материалы:

  • цветную бумагу;
  • готовые глазки;
  • клей.

Приступайте к работе в хорошем настроении, именно оно - залог красивого и аккуратного результата. Этот способ сделать аппликацию самый простой и подходит для маленьких детей:

  1. Цветную бумагу нужно нарвать на небольшие квадратики руками. Используем белую бумагу для льдинки, голубую - для неба, черную - для тела пингвина, оранжевую - для носика и лапок.
  2. Смазываем кусочки клеем и накладываем на лист. Начинаем с нижней части основы и наклеиваем льдину. Затем небо в верхней части. Обозначаем контуры тела пингвиненка и заклеиваем черными квадратиками.
  3. Животик делаем белыми деталями.
  4. Приклеиваем клювик, лапки и готовые глазки.

Поделка готова! Дети могут пофантазировать и создать волшебных, разноцветных пингвинят. В процессе работы воспитателям необходимо хвалить ребят, помогать, развивать аккуратность.

Объемная аппликация

Используя ткань, тоже можно сделать красивую поделку с детьми. Подготовим материалы для творчества:

  • Фетр: черный, белый, оранжевый.
  • Картон.
  • Ножницы.
  • Клеевой пистолет.
  • Готовые глазки.

Пошаговый процесс:

  1. Для начала сделаем шаблон пингвина для аппликации на картоне.
  2. Затем переводим его на черный фетр и вырезаем ножницами.
  3. Делаем белый круглый животик, клюв и лапки - оранжевые треугольники.
  4. Нагреваем закрепляем все детали на туловище пингвина.
  5. Приклеиваем глазки, и аппликация "Пингвин" готова!

Таким способом можно изготовить любое животное по желанию ребенка. Несколько пингвинов можно наклеить на ватман, сформировав из них стайки, дополнить картинку льдинками и облаками.

Пингвин в пиджаке

Для ребят постарше творческое занятие может быть дополнено мелкими элементами. Хорошим примером станет одетый пингвин. Аппликация из бумаги делается быстро и просто. Необходимые материалы:

  • Цветная бумага.
  • Глазки для игрушек круглые.
  • Бумага в горошек и в клеточку.
  • Клеевой пистолет.
  • Ножницы.

Как сделать:

  1. Из черного листа бумаги вырезаем тело пингвина.
  2. Делаем белый животик в форме овала.
  3. Вырезаем оранжевый треугольник - носик, и лапки.
  4. Из бумаги в горошек делаем бантик.
  5. Из клетчатого листа вырезаем две половинки пиджака.
  6. Все детали приклеиваем по порядку на тело пингвина.
  7. Крепим глазки и даем поделке просохнуть.

Одежду для пингвина можно делать любую, например, шапочку и шарфик или платье - для девочки. Дети должны самостоятельно проявить фантазию, выбрать оттенки бумаги и фасоны.

Аппликация "Пингвин" познакомит малышей с животными Северного полюса, поможет в Такое занятие положительно воздействует на мелкую моторику, развитие вкуса и цвета.

Люба Бажкова
НОД по аппликации «Пингвины на льдине»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной логопедической группе «Радуга»

Воспитатель : Бажкова Л. А.

Тема : Пингвины на льдине (коллективная работа) .

«Художественно-эстетическое развитие» :

Учить вырезать пингвина , используя прием силуэтного вырезывания и зна-комые приемы.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользо-ваться ножницами и оборудованием для аппликации .

Активизировать творческий подход к выполнению работы.

Воспитывать умение работать в коллективе детей, умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» : Познакомить детей с особенностями жизни животного мира Антарктиды. Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды – пингвинов . Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты.

Задачи образовательной области «Речевое развитие» :

Активизировать словарь детей по теме Антарктида.

Развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы.

Воспитывать внимательное, заботливое, сочувственное отношение к животным и их детенышам; желания помочь им в трудной ситуации.

Материалы и оборудование : Пингвин , вырезанный из бумаги; глобус, ватман голубого цвета; книга Г. Снегирева «Про пингвинов » , наборы бумаги черного, белого, красного цвета для детей, клей, салфетки, клеенки.

1. Введение игрового момента.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто у нас сегодня в гостях.

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать. (пингвин )

Да, это пингвин . Пингвины живут в Антарктиде . Это южный полюс нашего земного шара. Вот здесь (показывает на глобусе) . Пингвин это птица , которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. У пингвинов нет пуховых перьев , но у них толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров. На лапах пингвина есть перепонки , чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой , которую ловит с помощью своего длинного клюва.

В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо, которое согревает отец-пингвин в своей жировой складке на брюшке целых 2 месяца. Он стоит на морозе и ветре почти не двигаясь, ничего не ест и живет только за счет жира, который накопил летом. А в это время мама-пингвиниха плавает и ныряет в море, нагуливает себе жир, чтобы потом кормить малыша. После появления малыша, воспитанием его занимается мама, но недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки , его отправляют в пингвиний детский сад , где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов . А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей.

А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа . Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине , было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины , посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался, он очень любопытный и все его привлекает. Об этом даже писатель Геннадий Снегирев рассказывал в своей книге «Про пингвинов » .

2. Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж »

Вот послушайте один из рассказов, который называется «Пингвиний пляж » (читает рассказ) .

О ком читали?

Какие они? (любопытные, неуклюжие)

Что делали пингвины ? (столпились, танцевали, слушали)

Почему обычные для нас вещи были удивительными для пингвинов ?

Как вели себя пингвины ?

И вот, однажды наш Степа вернулся после своей прогулки, а вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину . Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем сделать пингвинов ? А вы хотите помочь Стёпе? Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу.

3. Физминутка «Веселые пингвины » .

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа ,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов , шагать по кругу)

4. Аппликация «Пингвины на льдине »

Из ватмана делают льдину .

Обговаривают части тела, способы вырезывания частей.

Самостоятельная работа.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Готовые фигурки располагают на общей «льдине » .

После самостоятельной работы дети рассматривают работы.

5. Рефлексия :

Какого цвета ваш пингвин ?

Из каких фигур он состоит?

Какого размера у вас получились пингвины ?

Найдите самого большого пингвина ; самого маленького. Есть ли в стае пингвин мама и папа и их дети? Есть ли грустный пингвин на льдине ; или смешной?

А теперь соберем их в большую стаю и отправим в холодную, снежную Антарктиду.

Как вы думаете, наш Степа рад новым друзьям, которых сделали вы?

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги,сегодня я хочу вернуться вновь к лексической теме "Животные Арктики". Детям очень нравится эта тема, большой интерес вызывает.

Тема: «Друзья для Лоло; Программные задачи: Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы. Закреплять.

Конспект НОД «Моржи на льдине» Цель: Расширять представления детей об образе жизни некоторых животных Севера. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с животными Севера:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Пингвины в Антарктиде» «Пингвины в Антарктиде» Задачи: - Расширять знания об окружающем мире: - продолжать знакомить с пингвинами и средой их обитания; - упражнять.

Цель: - развивать мелкую моторику пальцев рук; - инициировать создание коллективной композиции; - воспитывать радость, удовлетворение от.

Найле Кишвеева

Аппликация в старшей группе

«Пингвины на льдине »

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать. (пингвин )

Задачи :

Учить самостоятельно вырезать по контуру, красиво располагать изображения на листе.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться

ножницами и оборудованием для аппликации .

Развивать глазомер, познавательные процессы, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Предварительная работа :

Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр иллюстраций с изображениями животных

севера; рассказ воспитателя о пингвинах , их среде обитания.

Для работы нам понадобятся :

Лист бумаги

Акварельные краски

Цветная бумага

Простой карандаш

Трафарет пингвина (туловище, крылья, лапки, клюв, глаз)

Ножницы

Кисточка

В начале мы берём лист белой бумаги и закрашиваем его голубыми красками (способом примакивания, тем самым создавая фон для дальнейшей работы.


Пока лист сохнет, вырезаем по контуру пингвинчиков и остальные его детали : (туловище, клюв, глаз, лапки)


Вырезанные детали смазываем клеем и приклеиваем на покрашенный голубым цветом лист бумаги.









Вот такие веселые пингвинчики получились у наших ребятишек.

Большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: окружающий мир, развитие элементарных метематических представлений, речевое развитие, рисование, конструирование.

Как-то раз мы с ребятами прочитали серию рассказов Геннадия Снегирёва "Про пингвинов". В ходе беседы выяснили, что пингвины - это не летающие.

Программное содержание: Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. продолжать учить планировать свою.

Мастер-класс: новогодняя поделка из бросового материала. Пингвины. Из никому не нужных пластиковых бутылок можно смастерить полезные и.

Самое хорошее время - это подготовка к Новому году. Мы с детьми постарались создать у себя в группе праздничную атмосферу. Яркие новогодние.

Добрый день! Продолжаю тему о насекомых. С ребятами знакомились с одним из представителей насекомых – пчёлой. В процессе беседы дети узнали.